Довольно часто можно услышать споры о том, какая зимняя резина лучше: шипованная или липучка. Многие автомобилисты убеждены, что ошипованные модели отлично показывают себя на снегу, но плохи на чистом асфальте. Что же касается езды только в городе – необходима липучка. Что из этого правда, а что миф, разберемся.
Липучка
Липучка – она же всесезонка представляет собой зимние покрышки без шипов. На самом деле слово «липучка» – является рекламным ходом. Это фрикционные покрышки.
Характерное отличие липучки от оппонента данного спора протекторный рисунок и различный состав самой резины.

Чтобы создать безупречное сцепление с дорогой и хорошую управляемость автомобиля, производители нешипованной резины берут в качестве основы эластичный, мягкий и в то же время умеренно жесткий каучук.
Покрышки подобного плана неплохо ведут себя в условиях снегопада, слякоти и дождя. В протекторном рисунке моделей данного типа существует множество глубоких ламелей. Основная их задача – отведение снега, воды, мелких кусков льда и грязи из-под пятна покрышки. Таким нехитрым способом увеличивается эффект прилипания резины к дороге.

Модели указанного типа совсем немного уступают шипованным в условиях обледенелой дороги. На заснеженном покрытии шипы не играют никакую роль, так как вся нагрузка идет на протектор. В таких условиях фрикционные колёса имеют преимущество.
В споре, какая резина лучше – шипованная или липучка, есть еще один момент. Фрикционные покрышки многими обозначаются, как модели, которые подходят автомобилистам южных регионов. Это не так. Липучки бывают двух видов:
- арктические – больше подойдут для холодных регионов.
- европейские — созданы для регионов с мягкой зимой и не существенным морозом.

Преимущества:
- сохранение относительной мягкости в мороз;
- отличное сцепление на мокром асфальте;
- отсутствие шума
- длительный срок эксплуатации;
- сохранность дорожного полотна.
Недостатки:
- длинный тормозной путь на насте и по льду;
- снижение управляемости на обледенелом покрытии;
- уменьшенная проходимость по глубокому снегу.

На сегодняшний день фрикционные колёса делаются из очень качественной резины, поэтому отзывы на эти колёса в основном положительные.
Шипованная резина
Она разработана специально для использования в холодные месяцы года. Зимние шипованные покрышки достаточно сложно устроены. Они состоят из:
- протектора;
- базы, которая соединяет протектор с внутренними слоями покрышки;
- корда;
- прокладок, которые располагаются между стальным кордом;
- бортов шины;
- и шипов.
Последние располагаются в углублениях резины.

Разновидности моделей с шипами
Рассматриваемые покрышки имеют различные рисунки протектора, а также шипы разных размеров, с отличающимся расположением и количество металлических эелемнтов. Шипы на таких покрышках могут быть двух видов.
Круглые. Считаются самыми распространенными. Почти все бюджетные покрышки оснащаются круглыми шипами. Но, они довольно непрактичны. Имеют свойство быстро вылетать и обеспечивают плохое сцепление с асфальтом.

Овальные – это улучшенные элементы, которые намного надежнее цепляются за дорожную поверхность. Автомобиль, оборудованный зимней резиной с овальными шипами, редко уходит в занос. Овальной формы детали стоят дороже.
[totalpoll id=»6182″]
При этом категорически не рекомендуется устанавливать одновременно и овальные, и круглые шипы на одну покрышку. Это может привести к снижению эффективности во время торможения автомобиля.
Трёхгранные. Отличается от предыдущих моделей не только формой, но и характеристиками. Под каждым шипом расположены мягкие резиновые прослойки. Когда температура на улице достигает выше +7 градусов, элемент автоматически прячется внутрь резины и выскакивает только тогда, когда температура вновь упадет.

Преимущества:
- имеют безупречное сцепление с дорогой во время гололёда;
- обеспечивают максимально короткий тормозной путь авто;
- характеризуются хорошей проходимостью по заснеженной местности.
Недостатки:
- очень шумные, особенно на голом асфальте;
- сцепление с мокрой дорогой оставляет желать лучшего;
- при использовании колёс с шипами создаются дополнительные вибрации на руль;
- срок службы меньше, чем у аналогичных моделей без шипов;
- при езде по обычному асфальту шипы быстро стираются, особенно если обута дешёвая модель.

Заключение
Решая, какая зимняя резина лучше – шипованная или липучка, критерием для оценки выбирайте климатические условия собственного региона.
Шипы будут отличным вариантов для автомобилистов, проживающих в северных регионах страны в небольшом городке или деревне. Там выпадает много снега и проезд часто затруднён. Липучку стоит покупать, если вы – житель юга или крупного города. В таких условиях гололёд – явление редкое, а, значит, нужды в шипах нет.
А вы лично сравнивали управляемость авто с той или иной резиной в разных погодных условиях?
Как вам статья?

Идеальна та, в которой шипы прячутся, когда надо, но цена кусается, конечно. Так что шипы Я любитель покататься за городом.
Ну так сказать мое личное мнение:
1) Не экономить на резине, покупать лучшую (ибо никто не застрахован от аварии и последующих расходов на ремонт, вопрос что дешевле купить 4 колеса по 6-8 тыщь, или ремонт машины тыщь на 100-200, а ведь можно еще и самому пострадать
2) С нашими зимами липучки можно юзать разве что на широтах Волгограда, в остальных местах шипы, ибо гололед бывает регулярно, и опять же пункт 1, ремонт дорогой, а жизнь и здоровье еще дороже,
Собственно все сам катаюсь на Nokia Hakkapelita 8, и еще ни разу не пожалел что их взял, два сезона, новенькие все шипы на месте
Прочитал что липучка всесезонка и дальше читать не стал