В какой последовательности снимать клеммы с аккумулятора: пошаговая инструкция

Во избежание разряда аккумуляторной батареи автомобиля порой нужно скидывать клеммы или полностью доставать АКБ. Не все водители знают, как правильно это делать, особенно неопытные. Часто возникает вопрос, какую клемму нужно снимать первой с аккумулятора. Давайте разберемся, с чего нужно начать и когда необходимо отсоединение зажимов.

Основные причины разрядки аккумулятора

Потеря заряда батареи не является редкостью при эксплуатации машины, особенно при длительной стоянке. Но она может доставить массу неудобств и вогнать в ступор начинающего автомобилиста.

Правильно снимаем аккумуляторные клеммы

Среди частых причин разрядки аккумулятора на автомобиле при стоянке встречаются такие:

  • работа световых приборов;
  • использование магнитолы;
  • включенная сигнализация и другая электроника;
  • неисправность аккумулятора;
  • истечение срока службы АКБ.
Длительная стоянка с включенными фарами быстро разряжает аккумулятор

Чтобы этого избежать, старайтесь по минимуму нагружать батарею. На охраняемых парковках или в личном гараже сигналка не нужна, она лишь будет доставлять неудобство окружающим при случайном включении.

Несколько недель простоя с включенными системами могут пагубно сказаться на состоянии АКБ, и, вернувшись из отпуска, вы просто не сможете завести свою «ласточку».

Не забывайте проверять состояние источника электроэнергии, ведь он не вечен. Порой заряд может держаться в течение месяца, а зимой улетучиваться за несколько дней.
Собираетесь уехать на длительный срок? Снимите клеммы, чтобы не заряжать АКБ сразу по приезде

Разрядки аккумулятора на автомобиле не произойдет, если перед отъездом снять клеммы. Это продлит срок службы техники и избавит от ненужных проблем. Так что если ваше авто обречено на длительную стоянку, не поленитесь заглянуть под капот.

Последовательность снятия клемм как профилактика быстрой разрядки при длительной стоянке

К общему выводу, какую клемму надо снимать с аккумулятора первой, автовладельцы до сих пор не пришли и ведут ожесточенные споры на тему «почему так, а не иначе». По сути, ток исчезнет при отключении любой из них, но правильное руководство лучше поискать в мануале.

Читайте также:  Обзор новинок шин сезона лето 2020 года

Перед тем, как приступить к отключению, нужно соблюсти несложные меры безопасности. Запаситесь гаечным ключом и тряпкой, выключите зажигание и все электросистемы. Двери и окна в машине тоже лучше закрыть. Теперь можно приступать к работе с устройством.

Клеммы рекомендуют отключать последовательно. Начинать лучше с минуса

Опытные мастера следуют инструкциям по эксплуатации ТС и все же рекомендуют начать с минуса. Это снизит утечки энергии и не спровоцирует короткое замыкание, которое может случиться, если приложить ключ к кузову.

В случае с новыми автомобилями такой порядок особенно важен, иначе придется заново устанавливать батарею через блок управления движка. Вот и ответ на вопрос, в какой последовательности снимать клеммы с аккумулятора, чтобы не сбить настройки, не испортить АКБ и не устроить пожар.

Пластиковые накладки

Плюс можно оставить или снять. Важной роли он уже не играет – зарядка никуда не идет, машина обесточена. Однако многие советуют накидывать на клеммы специальные накладки из пластика в целях безопасности. Специалисты дополнительно рекомендуют зачищать небольшой шкуркой электроды, поверхность которых подвержена окислению.

Если собираетесь достать полностью: как извлекать

Некоторые водители предпочитают не допускать разрядки аккумулятора на автомобиле, снимая его полностью, например, когда машина проведет в холодном гараже всю зиму. Требуется это для полностью севшей батареи, зарядить которую при помощи проводов нет возможности. В таком случае АКБ уносят домой на ночь, подключают к электричеству.

После того, как вы справились с клеммами и полностью обесточили машину, можно начать отсоединять держатели аккумулятора. Крепления могут проходить через всю батарейку или под ней.

Вынимаем из машины аккумулятор для зарядки дома

Затем ее нужно аккуратно достать, не расплескав электролит. Удалить кислоту с кожи поможет только щелочной деактиватор. На этом процесс завершится. Как видите, в нем нет ничего сложного.

Читайте также:  Шины Nexen: хороша ли корейская резина по отзывам водителей

Последовательность установки клемм при подключении аккумулятора обратно

Вернуть АКБ на прежнее место так же просто. Действуйте в обратном порядке:

  • принесите устройство из дома;
  • установите его в посадочное место;
  • пристегните крепежами;

После правильно подключите клеммы к контактам: сначала плюсовую, потом минусовую.

Установку производите в обратной последовательности

Каждую из них следует плотно затягивать, гайки не должны болтаться. По окончании закройте капот, заведите машину и отправляйтесь по своим делам.

[totalpoll id=»9692″]

Итоги

Своевременный уход за АКБ поможет предупредить возможные проблемы и ее порчу. Поэтому перед тем, как оставить машину на долгое время, стоит поинтересоваться правилами такой стоянки и вопросом, как избежать разряда и в какой последовательности снимать клеммы с аккумулятора. Можно пойти на эксперимент и возомнить себя Кулибиным, невзирая на технику безопасности, мануал и советы механиков, но лучше не испытывать судьбу.

А какую клемму первой скидываете вы?

Как вам статья? 

Сергей
Сергей
Возможно мы знаем ответ
Задать вопрос
Рейтинг
( Пока оценок нет )
"Mycary.ru" - Портал для автомобилистов
Комментарии: 3
  1. Михаил, 33 года

    Минус, сначала минус! Если плюсовую снимите — считай, пиши пропало. Можно случайно зацепить железо ключом или отверткой, и произойдёт короткое замыкание. «Мозгам» тоже, скорее всего, придет конец. Однажды мне понадобилось снять аккумулятор — морозным утром машина не завелась, так прошерстил форумы, всё правильно сделал, проблем не возникло.

  2. Антон

    По молодости думал, что правила безопасности придумали слабаки. Снимали аккумы как попало, как только беды не случилось, не знаю. Теперь и машина подороже, и ума побольше, поэтому всегда уделяю внимание таким вещам. Если надо снять клеммы или зарядить батерею дома, всегда начинаю с минусовой. Потом отключаю плюс, аккуратно достаю устройство — оно тяжелое, с непривычки можно уронить.

  3. Михаил

    Зачистка любых контактных поверхностей наждачкой чревата попаданием «песчинок корунда на металл. Их присутствие ведёт к ухудшению контакта и выгорании раковин- поверхностной эрозии. Переходное сопротивление возрастает. Любой учебник это запрещает!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: