Зимой и в межсезонье проблема луж, образующихся на резиновых ковриках, знакома каждому водителю. В холодное время года, особенно при минусовой температуре, мыть их каждый раз неудобно. Доставать и выливать воду тоже, поскольку пачкаются руки. С другой стороны, ездить в такой грязи не хочется никому.
У опытных автолюбителей уже имеется целая наработка лайфхаков, благодаря которым они могут убирать накопившуюся воду и даже немного грязи, не доставая резиновые коврики из-под ног и не пачкая руки. Не всегда способы, которыми автомобилисты делятся на форумах, хороши. Одни могут навредить, другие – оценены по достоинству.
Использование снега
Этот способ, как быстро убрать лужу с резинового коврика и попутно помыть его, не доставая, годится зимой и только при условии, что есть снег. Водителю нужно просто выйти из салона, слепить небольшой снежок и провести им аккуратно по коврику.
Кристаллы замороженной воды притянут растаявшую жидкость и вберут ее в себя. Одновременно с водой на комок снега налипнет немного грязи и мелкого мусора.
После такой нехитрой процедуры снежок можно выбросить, руки при этом останутся чистыми. Если воды собралось много, процедуру нужно будет повторить несколько раз.
Спринцовка
Этот необычный способ удаления влаги с поверхности резиновых ковриков чаще всего используют опытные автоледи, которые не желают портить маникюр. Дамы поясняют, что обычно кладут спринцовку под сиденье.
Этот способ идеален в случае, если снега под рукой нет либо лепить снежки не хочется. Саму спринцовку периодически нужно мыть дома под проточной водой.
Малярный валик
Разнообразие стройматериалов на рынке сейчас велико, и автолюбители среди них присмотрели удобные приспособления для содержания автомобиля в чистоте. Некоторые владельцы машин в межсезонье и зимой держат под рукой малярный валик.
Нужно лишь подобрать изделие небольшого размера с поролоновой насадкой. С его помощью можно убрать излишки влаги и даже немного грязи.
Есть и минус:
- отжимать валик придется либо руками, либо прокатав его по ближайшему бордюру;
- после сбора воды и отжима инструмент все равно будет грязный.
Чтобы не испачкать грязным валиком салон либо обшивку багажника, придется дополнительно возить с собой пакет. Дома обязательно нужно будет промыть его, чтобы материал от грязи и собранной пыли не твердел и не терял своих впитывающих свойств.
Губка для мытья посуды
Обычная поролоновая губка, по словам водителей, также избавляет от проблемы с лужами в салоне. Достаточно лишь положить ее в угол резинового коврика. По словам уже практиковавших подобный способ водителей, она сама способна вобрать в себя жидкость.
В крайнем случае, можно аккуратно нажать на нее ногой, провести по луже и после вернуть кусок поролона в угол, чтобы он не мешал. Руки останутся чистыми, а саму губку и коврик можно будет прополоскать уже позже, в гараже.
Именно по этой причине водители отрицательно относятся к способу, когда автомобилисты используют для сбора обычную тряпку. В этом случае они бонусом пачкают руки, когда отжимают ткань от воды. Позже забытый кусок материи все равно начинает источать вонь.
Рулон туалетной бумаги
Некоторые водители рекомендуют использовать туалетную бумагу точно так же, как губку. По их словам, тонкие бумажные слои изделия легко притягивают влагу.
Это мнение разделяют не все автомобилисты. Противники подобного использования туалетной бумаги отмечают, что во время движения рулон запросто может упасть и закатиться под педаль. С точки зрения безопасности это крайне неразумно.
Еще одним аргументом против является тот факт, что слой бумаги в современных изделиях очень тонкий. При контакте с водой исходный материал легко распадается на отдельные бумажные волокна. Все это превращается в кашу из воды, целлюлозы и грязи.
Картон и газеты
По сравнению с туалетной бумагой, этот лайфхак немного лучше. Картон и газеты действительно способны вбирать лишнюю влагу. Из-за толщины листа они быстро не раскисают и не рвутся.
С картоном и газетами под ногами можно проездить в течение дня, а после выкинуть их в ближайшую урну.
Современные коврики
Активные пользователи форумов, которые любят тестировать различные современные автомобильные аксессуары, парируют сторонникам лайфхаков, что пора перестать изобретать велосипед и приобрести себе современные коврики, оформленные в виде сот.
Они загрязняются не меньше чем резиновые, но за счет такой структуры вся влага остается в ячейках. Обувь водителя при этом быстро сохнет и никакой жижи под ногами нет.
Единственная проблема – эти коврики так легко, как обещает реклама, не вымываются. Грязь, которая забивается в соты, позже нужно вымывать водой под высоким давлением, иногда с предварительным замачиванием.
[totalpoll id=»10932″]
Итоги
- Капли дождя и снег, попадая вместе с обувью водителя в салон, образуют лужи. Ездить с такими ковриками под ногами не комфортно, но и выливать жижу из воды и мусора, каждый раз пачкая руки и одежду, хотят не все.
- Убрать лишнюю влагу помогают губки, малярные валики, картон, снег и спринцовки.
- Использовать для этих целей туалетную бумагу автомобилисты не рекомендуют. Это может привести к серьезному ДТП.
- Продвинутые автолюбители советуют заменить старые резиновые коврики новыми с ячеистой структурой.
А каким способом пользуетесь вы?
Как вам статья?
Как убрать воду с ковриков, не доставая их… Совсем уже народ обленился! Аккуратно взял двумя руками, вытряхнул. Вытер руки влажными салфетками и все!
Неужели все такие свиньи? Можно же просто прежде чем сесть в машину, элементарно обтрусить ноги полностью от грязи и снега. Жижи под ногами точно не будет.
обтрусить полностью — замучаешься, надо использовать какой нибудь девайс типа веника или щетки. А если вылазишь из машины по многу раз в день? Вывод — не все свиньи, но некоторые дуры
сыплю кошачий наполнитель или раскладываю женские ежедневки
Есть ЕЩЁ проще вариант… ФиксПрайс, цена вопроса полтинник, коврики целлюлозные (4шт) Принцип работы как у памперса.