Коробка автомат: как пользоваться и скрытая возможность, о которой знают не все

Автоматическая коробка переключения передач удобна и ее преимущество перед механической очевидно. Во время движения водитель ощущает повышенную нагрузку, переключая рычаг МКПП, педали газа, тормоза, сцепления. Покупка автомобиля с роботизированным вариатором упрощает управление. Ноги водителя отдыхают, он не контролирует селектор переключения передач благодаря автоматической трансмиссии. Пересаживаясь на новую машину с АКПП, любой водитель задается вопросом: как пользоваться коробкой автомат?

Основные режимы АКПП

Коробка автомат: как пользоваться и скрытая возможность, о которой знают не все
АКПП гораздо проще в управлении, чем механическая
  • Парковка или «P» – это режим блокировки трансмиссии. Сначала нужно остановить машину, а после перевести коробку в режим «P». Если ТС в этот момент располагается под уклоном, лучше поднять «ручник».
Заменяет ли режим «Р» применение ручника? Нет, использование ручника поможет АКПП служить долго, если машина располагается на склоне, на парковке или длительное время стоит с работающим двигателем.
Коробка автомат: как пользоваться и скрытая возможность, о которой знают не все
При включении режима парковки стоит использовать ручник
  • Задний ход или «R». Работает, когда автомобиль остановлен. При переключении происходит толчок. При нажатии на педаль газа машина двигается назад. Для остановки и переключения на другой режим нужно опять привести в работу педаль тормоза.
  • Нейтральная или «N» – это нейтральный режим коробки автомат, при котором колеса полностью отключены. Запускается, если нужно перемещать машину либо подтолкнуть ее. ТС заводится, как и в режиме «Р».
  • Движение или «D». Режим движения машины на первой и второй передачах. В некоторых марках автомобилей имеется пониженная передача – «D3» (S). Правильное распределение режимов позволяет контролировать движение машины в разных погодных условиях, на склонах, горном серпантине и т.д.

Выбор других автоматических режимов коробки передач есть на дорогих машинах:

  • Спортивный или «S». Позволяет резко разгонять автомобиль. Двигатель в этом случае работает на полную мощность. Есть и минус: расход топлива у машины увеличивается.
  • Экономичный или «Е». При включении позволяет экономить топливо.
Читайте также:  Обязан ли водитель возить с собой буксировочный трос, и каким он должен быть
Коробка автомат: как пользоваться и скрытая возможность, о которой знают не все
Инструкция по использованию рычага переключения скоростей

К основным показателям при выборе АКПП относятся:

  • количество передач. Бывает четырех-, пяти-, восьмиступенчатые коробки;
  • скорость переключения. Может меняться мгновенно самим водителем либо электроникой;
  • крутящий момент. Ограничивает возможности тюнинга либо делает его дорогостоящим.

В инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию коробки передач автомобиля изучите раздел о заправке масла в гидросистему и гидротрансформатор. Соблюдение рекомендаций производителя позволит избежать дорогостоящего ремонта коробки до момента ее износа.

Скрытая возможность: ручное управление

Его используют в разных ситуациях на дороге. Одна из них — перестраивание с полосы разгона на трассу. Для перехода в высокоскоростное движение, водитель переводит АКПП в ручной режим управления. Потом на пониженных передачах и высоких оборотах выезжает и включается в общий поток автомобилей.

Коробка автомат: как пользоваться и скрытая возможность, о которой знают не все
Удобный рычаг переключения помогает своевременно перестроиться в поток автомобилей
Отказ от такой возможности автоматической коробки передач может привести к аварии. Экономия топлива в этом случае сомнительна, а потому соблюдайте правила безопасной езды.
Коробка автомат: как пользоваться и скрытая возможность, о которой знают не все
Такими лепестками под рулем оборудованы машины с возможностью переключения на ручное управление

Помогают в этом «подрулевые лепестки». Водитель, не отрываясь от дороги и держа руки на руле, меняет передачу. Процессом управляет электроника. Поднажав на лепесток, водитель при помощи автоматики выставляет нужную передачу. Сигнал при таком действии идет в блок управления коробки передач.

Коробка автомат: как пользоваться и скрытая возможность, о которой знают не все
Переключение на ручное управление спасает при движении по бездорожью

Эта функция используется опытными водителями и при буксировке. Обычно машина с коробкой автомат застревает в грязи, если АКПП сама переходит на более высокую передачу. Та же ситуация возникает на зимней скользкой дороге, вязком бездорожье или сыпучем песке. Здесь обязательно включать ручное управление, иначе авто теряет управляемость. К чему это приводит, можно посмотреть на видео.

Коробки передач постоянно совершенствуются производителями машин, и на вопрос, как пользоваться тем или иным автоматом, периодически ищут ответы даже опытные водители.