Как пользоваться преобразователем ржавчины для авто: инструкция

Коррозия – это коварная и страшная проблема, с которой может столкнуться каждый автомобилист. Очаги появляются на наиболее уязвимых элементах кузова, стремительно развиваются и увеличиваются, образуя сквозные отверстия. Если вовремя не обработать элемент специальным защитным средством, то автомобиль придется вести в цех кузовного ремонта и тратить большие деньги на его восстановление. Лучшим средством борьбы с коррозией можно считать преобразователь ржавчины, однако далеко не все знают, как им пользоваться.

Что собой представляет средство?

Это особый химический состав, которым обрабатывается металлическая поверхность. Далеко не все средства, представленные на рынке, помогут справиться с данной проблемой. Важно правильно подобрать преобразователь ржавчины, а эффект применения будет зависеть о соблюдения инструкции и собственно состава. Это влияет на конечный результат.

Разнообразие преобразователей ржавчины позволяет выбрать средство на любой кошелёк

Многие считают, что достаточно всего лишь обработать преобразователем ржавчины металлический элемент автомобиля, но это не так. Необходимо осуществить ряд действий, чтобы исключить вероятность повторного образования очагов коррозии.

Как работает преобразователь ржавчины?

В перечне компонентов таких средств представлены химические соединения, защищающие металл от попадания в его толщу кислорода и влаги.

Ржавчину с кузова автомобиля нужно убирать осторожно, используя перчатки

Обязательным элементом хорошего преобразователя ржавчины является ортофосфорная кислота, воздействующая на очаги коррозии. Она менее агрессивна и опасна, чем остальные виды кислот.

Есть товары, в которых ключевым компонентом, воздействующим на ржавчину, являются соли цинка. Они способны образовать на поверхности металла дополнительный защитный слой.

Нанесение преобразователя ржавчины: до и после

Также в преобразователях присутствуют специальные присадки, блокирующие повторное образование коррозии. Если детально рассмотреть особенности воздействия химического состава, можно выделить несколько этапов:

  1. Кислотные элементы вступают в реакцию с оксидами железа – ржавчиной. Остальные компоненты предназначены для создания защитного слоя, они же препятствуют попаданию влаги и кислорода в толщу металла.
  2. Если применяется преобразователь, содержащий цинковые соединения, атомы цинка связываются с молекулами кислорода. Это создает на металлической поверхности нейтральное химическое соединение, напоминающее оцинкованную пленку. Это и есть тот самый надежный, защитный слой.
Читайте также:  Причины перегрева двигателя и что делать

Как наносить преобразователь ржавчины: инструкция

Как правильно применять средство борьбы с коррозией — каждый производитель детально описывает в инструкции. Как правило, основная разница заключается во времени воздействия.

Удобнее всего наносить состав кисточкой

Преобразователь не способен удалить толстый, застарелый слой ржавчины с очаговой сквозной порчей металла. Для сильно пораженных участков недостаточно концентрации химических компонентов.

Такая продукция идеально справляется со ржавчиной, толщина которой не превышает 0,1 мм.

Средство эффективно воздействует на плотную коррозию, а не на рыхлые слои. Последние лучше убирать, используя:

  • щетку по металлу;
  • наждачную бумагу разной зернистости;
  • металлическую сетку.

Зачищенные рыхлые слои обнажат твердую поверхность металла, с которой и нужно будет работать дальше. Очень важно, чтобы в этой области не было пыли и грязи. Любой мусор негативно скажется на эффективности средства.

Только после тщательной подготовки поверхности можно наносить состав преобразователя. Процесс воздействия на ржавчину, по отзывам автовладельцев, начинается сразу.

Преобразователь ржавчины хорошо справляется с металлоконструкциями

Для достижения лучшего результата можно покрыть металл несколькими слоями через определенный промежуток времени.

Следите, чтобы под защитной пленкой не появлялись небольшие участки коррозии. Это может привезти к повторному образованию ржавчины.

После завершения процесса обработки кузова преобразователем, необходимо дать составу полностью высохнуть. Однако для достижения наилучшего эффекта поверх этого слоя рекомендуется нанести автомобильную грунтовку. Лучше если будет использоваться покрытие, имеющее антикоррозийный эффект.

Так выглядит ржавчина на кузове автомобиля

Такой подход гарантирует, что на обработанных участках длительное время или вообще не будет появляться коррозия, кузов автомобиля останется целостным и не потребует проведения дополнительного ремонта и обработки.

Каждый владелец поддержанного автомобили сталкивается с таким явлением, как ржавчина. Особенно часто она выступает на днище, кузове и порогах транспортного средства, которые являются наиболее уязвимыми элементами. Выходом из положения сможет стать преобразователь ржавчины – так как пользоваться средством легко, вы самостоятельно сможете избавиться от надоевших рыжиков.

Читайте также:  Снятие и установка двигателя Kia Sportage

Как вам статья? 

Сергей
Сергей
Возможно мы знаем ответ
Задать вопрос
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
"Mycary.ru" - Портал для автомобилистов
Комментарии: 1
  1. Толя

    На дне и кузове ржавчина, с помощью преобразователя избавился.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: