Наличием кондиционера современного человека уже не удивить. Он присутствует практически в каждом автомобиле. Приятно, когда он создает комфортную атмосферу в салоне, и сильно огорчает, когда ломается в самый неподходящий момент. Рассмотрим, какие причины влияют на то, что кондиционер в машине не работает.
Общие признаки поломки
Удостовериться в том, что автокондиционер неисправен, не трудно. Сбой в его работе можно определить при появлении специфического запаха. Посторонние звуки и дополнительный шум тоже укажут на неполадки. Визуальный осмотр поможет определить возможные повреждения трубопроводов и радиатора.
Обратите внимание. Провести более глубокую диагностику автомобильного кондиционера и сделать последующий добротный ремонт можно только на профессиональном оборудовании. Весь комплекс такой оснастки имеется на станциях техобслуживания.
Основные причины
К неисправности кондиционера может привести любая из указанных поломок. Рассмотрим их по порядку.
Перегрев радиатора конденсатора
Его еще называют конденсором. Это устройство охлаждает фреон в системе. Его ячейки между пластинами легко забиваются из-за грязи, пыли и мусора. Вследствие этого воздухообмен ухудшается, и охлаждение не осуществляется в полном объеме.
Сам кондиционер также может перегреваться. В системе параллельно данному процессу начинает повышаться давление.
Дефекты в работе компрессора
Это один из важнейших агрегатов комплекса кондиционирования авто. Выходит из строя он не часто. На его поломку влияет недостаточное охлаждение конденсора. В этом случае в системе повышается давление. Оно приводит к износу поршневой группы и клапанов.
Утрата хладагента тоже может быть причиной неисправности компрессора. Смазка должна поступать сразу с фреоном из-за его отсутствия детали не смазываются в полной мере.
Неправильную работу агрегата можно выявить по дополнительным шумам, а также по возникновению пятен масла на корпусе.
Снижение уровня хладагента
Фреон может выйти из системы из-за недостаточной герметичности. В случае отсутствия хладагента, кондиционер не запустится, так как датчик давления подает соответствующий сигнал на разъединение электрической цепи.
Если уровень охлаждающей жидкости недостаточный, кондиционирование салона в автомобиле практически не происходит.
Уровень фреона видно через смотровое окно в ресивере-осушителе. Сам состав должен быть бесцветным и прозрачным в случае нормального функционирования. Наличие пенной эмульсии говорит о низком уровне качества жидкости или о попадании воздуха в систему.
Повреждение испарителя
Это одна из самых частых причин, почему в машине после зимы кондиционер не работает. Трубка для удаления влаги со временем засоряется и забивается грязью. Оставшаяся в ней жидкость вызывает коррозию. Запах, выделяемый в процессе окисления, попадает вместе с охлажденным воздухом в салон авто.
Обратите внимание. Для увеличения срока эксплуатации кондиционера и снижения количества его поломок, зимой также нужно проводить профилактику. Для этого он должен включаться хотя бы один раз в неделю на 5–15 минут. За счет этого смажутся все узлы системы, и конденсат собираться не будет.
Неполадки в электрической части
Какие именно неисправности по этой части могут привести к поломке, понять непросто. Нужен соответствующий опыт и образование.
Среди типичных случаев можно отметить:
- окисление контактов на датчиках или прижимистой муфте;
- проблемы с проводкой, предохранителями, с катушкой электромагнитного клапана.
Современные автомобили оснащены функцией самодиагностики. Система способна сама определить, какой узел неисправен, и выдать код ошибки. Поломки в электронике, как правило, диагностируются и устраняются специалистами на СТО.
Сбои в работе вентилятора
Электрический вентилятор находится внутри конденсора. Он обеспечивает дополнительное охлаждение фреона. Сторонние звуки во время его работы или полная остановка крыльчатки, создают проблемы:
- выход из строя подшипника;
- появление механических повреждений;
- сбои по электрической части.
Поломка терморегулирующего вентиля
Он нужен для контроля и регулировки охладителя в системе кондиционирования. Если воздух поступает с перерывами, значит проблема именно с вентилем. Основные причины, вызывающие сбои в его работе – это:
- плохая регулировка;
- физический износ;
- загрязнения в процессе эксплуатации.
К сожалению, вопросом, почему не работает кондиционер в машине, автовладельцы чаще всего задаются именно летом, когда на улице уже жарко. Таких водителей много и именно они создают очереди на СТО. Чтобы система охлаждения воздуха работала надежно и не подвела в нужный момент, профилактику необходимо проводить заранее и периодически запускать систему зимой.
Как вам статья?