Причины поломки кондиционера: почему так важно запускать его зимой

Наличием кондиционера современного человека уже не удивить. Он присутствует практически в каждом автомобиле. Приятно, когда он создает комфортную атмосферу в салоне, и сильно огорчает, когда ломается в самый неподходящий момент. Рассмотрим, какие причины влияют на то, что кондиционер в машине не работает.

Общие признаки поломки

Удостовериться в том, что автокондиционер неисправен, не трудно. Сбой в его работе можно определить при появлении специфического запаха. Посторонние звуки и дополнительный шум тоже укажут на неполадки. Визуальный осмотр поможет определить возможные повреждения трубопроводов и радиатора.

Обратите внимание. Провести более глубокую диагностику автомобильного кондиционера и сделать последующий добротный ремонт можно только на профессиональном оборудовании. Весь комплекс такой оснастки имеется на станциях техобслуживания.

Причины поломки кондиционера: почему так важно запускать его зимой
Причин поломки кондиционера в авто может быть несколько

Основные причины

К неисправности кондиционера может привести любая из указанных поломок. Рассмотрим их по порядку.

Перегрев радиатора конденсатора

Его еще называют конденсором. Это устройство охлаждает фреон в системе. Его ячейки между пластинами легко забиваются из-за грязи, пыли и мусора. Вследствие этого воздухообмен ухудшается, и охлаждение не осуществляется в полном объеме.

Причины поломки кондиционера: почему так важно запускать его зимой
Радиатор легко забивается мусором

Сам кондиционер также может перегреваться. В системе параллельно данному процессу начинает повышаться давление.

Дефекты в работе компрессора

Это один из важнейших агрегатов комплекса кондиционирования авто. Выходит из строя он не часто. На его поломку влияет недостаточное охлаждение конденсора. В этом случае в системе повышается давление. Оно приводит к износу поршневой группы и клапанов.

Утрата хладагента тоже может быть причиной неисправности компрессора. Смазка должна поступать сразу с фреоном из-за его отсутствия детали не смазываются в полной мере.

Читайте также:  Прочь вантузы и кипяток: современная технология удаления вмятин без покраски
Причины поломки кондиционера: почему так важно запускать его зимой
Компрессор кондиционера

Неправильную работу агрегата можно выявить по дополнительным шумам, а также по возникновению пятен масла на корпусе.

Снижение уровня хладагента

Фреон может выйти из системы из-за недостаточной герметичности. В случае отсутствия хладагента, кондиционер не запустится, так как датчик давления подает соответствующий сигнал на разъединение электрической цепи.

Если уровень охлаждающей жидкости недостаточный, кондиционирование салона в автомобиле практически не происходит.

Причины поломки кондиционера: почему так важно запускать его зимой
Процесс закачки фреона в систему

Уровень фреона видно через смотровое окно в ресивере-осушителе. Сам состав должен быть бесцветным и прозрачным в случае нормального функционирования. Наличие пенной эмульсии говорит о низком уровне качества жидкости или о попадании воздуха в систему.

Повреждение испарителя

Это одна из самых частых причин, почему в машине после зимы кондиционер не работает. Трубка для удаления влаги со временем засоряется и забивается грязью. Оставшаяся в ней жидкость вызывает коррозию. Запах, выделяемый в процессе окисления, попадает вместе с охлажденным воздухом в салон авто.

Обратите внимание. Для увеличения срока эксплуатации кондиционера и снижения количества его поломок, зимой также нужно проводить профилактику. Для этого он должен включаться хотя бы один раз в неделю на 5–15 минут. За счет этого смажутся все узлы системы, и конденсат собираться не будет.

Неполадки в электрической части

Какие именно неисправности по этой части могут привести к поломке, понять непросто. Нужен соответствующий опыт и образование.

Причины поломки кондиционера: почему так важно запускать его зимой
Точной диагностикой проблем с проводкой занимаются только специалисты

Среди типичных случаев можно отметить:

  • окисление контактов на датчиках или прижимистой муфте;
  • проблемы с проводкой, предохранителями, с катушкой электромагнитного клапана.

Современные автомобили оснащены функцией самодиагностики. Система способна сама определить, какой узел неисправен, и выдать код ошибки. Поломки в электронике, как правило, диагностируются и устраняются специалистами на СТО.

Сбои в работе вентилятора

Электрический вентилятор находится внутри конденсора. Он обеспечивает дополнительное охлаждение фреона. Сторонние звуки во время его работы или полная остановка крыльчатки, создают проблемы:

  • выход из строя подшипника;
  • появление механических повреждений;
  • сбои по электрической части.
Читайте также:  Почему летом открытое окно в машине – не конкурент кондиционеру
Причины поломки кондиционера: почему так важно запускать его зимой
Вентилятор охлаждающей системы

Поломка терморегулирующего вентиля

Он нужен для контроля и регулировки охладителя в системе кондиционирования. Если воздух поступает с перерывами, значит проблема именно с вентилем. Основные причины, вызывающие сбои в его работе – это:

  • плохая регулировка;
  • физический износ;
  • загрязнения в процессе эксплуатации.
Причины поломки кондиционера: почему так важно запускать его зимой
Вентиль терморегулирующий

К сожалению, вопросом, почему не работает кондиционер в машине, автовладельцы чаще всего задаются именно летом, когда на улице уже жарко. Таких водителей много и именно они создают очереди на СТО. Чтобы система охлаждения воздуха работала надежно и не подвела в нужный момент, профилактику необходимо проводить заранее и периодически запускать систему зимой.