С приходом жаркой погоды автомобилисты регулируют температуру воздуха в машине, включая кондиционер или открывая окна. Давайте разберемся, каким способом лучше охлаждать салон.
Все за и против кондиционера
Кондиционером или системой климат-контроля в автомобиле уже никого не удивишь. Все новые машины сейчас оснащены ими. Сезонная жара вынуждает и владельцев старых транспортных средств задуматься об установке кондиционера. Перечислим главные преимущества его использования.
- Комфорт. Это первое, из-за чего кондиционер в машине популярен. Не задумываясь о температуре за бортом, можно чувствовать себя очень хорошо и комфортно. При движении с закрытыми окнами снижается уровень шума внутри. Возможность спокойно общаться или послушать музыку в машине – это безусловный плюс.
- Экологичность. При закрытых стеклах и включенном кондиционере воздух проходит через фильтр. Почти все вредные примеси воздуха остаются в нем и не попадают в салон.
Температура работы кондиционера не должна быть ниже пяти градусов, чем температура воздуха снаружи. Охлаждать салон нужно плавно. Это будет положительно влиять на работу прибора и срок его эксплуатации.

При всем этом есть негативные моменты.
- Стоимость. Кондей в машине увеличивает ее цену при покупке. Сюда можно добавить и затраты на обслуживание. Фильтр требует ежегодной замены, профилактика на СТО рекомендована перед каждым сезоном, также нужно постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости.
- Экономичность. Вопрос, каков расход бензина при работе машины с включенным кондиционером, волнует автолюбителей давно. Многочисленные тесты показали, что он будет увеличиваться в среднем на 5–10 %. В смешанном цикле это составит около 0,5–1 литра на 100 км.

Все за и против открытых окон
Главные и, скорее, единственные достоинства авто без кондиционера – это цена ТС и объем потребления топлива. При движении машины с опущенными стеклами снижаются ее аэродинамические свойства. При большем сопротивлении воздуха увеличивается расход бензина. Испытания показали, что потребление возрастает в среднем на 0,1–0,4 л/100 км, т.е. на 1–4%;
Минус – это экология и комфорт. И в правду, какой же комфорт, если все выхлопные газы попадают вместе с воздухом вовнутрь? В этом случае фильтром будут легкие тех, кто находится в салоне. К негативным моментам можно отнести повышенный шум, как от окружающих авто, так и от самого потока воздуха.

Некоторые водители имеют привычку включать кондиционер при открытых окнах. Такое встречается часто, когда автомобиль долго находился под солнцем и салон накалился до предела. Чтобы не тратить топливо впустую, нужно просто открыть на несколько минут все двери и проветрить салон.
Отвечая на вопрос, что лучше кондиционер или открытое окно в машине, можно уверенно сказать – кондиционер. Это очень удобная и полезная вещь. Да, топлива будет расходоваться немного больше, но это совсем ничего, по сравнению с комфортной ездой в жаркий период. Бензин можно сэкономить и другими способами, например, если ездить с оптимальной скоростью.
Вы согласны с мнением, что кондиционер лучше открытых окон?
Как вам статья?

Постоянно вижу коменты про открытые окна но не где не говорится НА СКОЛЬКО ОТКРЫТЫ.