Повышенный расход моторного масла – повод для тревоги каждого автомобилиста. Очень важно следить за уровнем смазочных материалов, чтобы избежать дорогостоящих последствий. Основные причины жора масла в двигателе могут быть самыми разными – от технической неисправности до некачественных расходных материалов. Некоторые из них не ведут к высоким затратам на устранение, не всегда они фатальные.
Несоответствующее масло
Одной из наиболее распространенных причин, когда мотор начинает жрать смазочные материалы, является неправильный их подбор. Из-за использования не того масла часто прослеживается повышенное его сгорание. В таком случае даже полностью исправный силовой агрегат, не имеющий течей, будет потреблять технические жидкости выше показателей нормы.

Устранение такой причины жора является достаточно простым. Нужно сменить масло на другое:
- подходящее по допускам к автомобилю;
- имеющее большую высокотемпературную вязкость.
Маслосъемные колпачки
Еще одной причиной, почему может быть повышенный расход масла в двигателе, являются изношенные сальники клапанов. Именно они отвечают за то, что смазка не попадает в камеру сгорания.

Это вполне закономерно, когда автомобиль имеет большой пробег и на его одометре уже более 150–200 тысяч км. Единственный и наиболее правильный способ решения этой проблемы – замена маслосъемных колпачков.
Течь сальников и прокладок
С годами эксплуатации технические жидкости начинают протекать через разные уплотнения. Это могут быть сальники, резиновые прокладки и уплотнительные кольца. В этих местах образовываются скопления пыли и грязи. Они становятся заметными.

Причины появления протечек на уплотнениях могут быть самыми разными:
- износ сальника изнутри;
- пересыхание деталей после длительного простоя транспорта;
- низкое качество запасных частей;
- неправильная их установка.
Износ поршневых колец
Сизый дым из выхлопной трубы вкупе с повышенным потреблением масла указывает на критический износ поршневых колец. В этом случае они уже не способны справляться с маслом, собирающимся на стенках цилиндров. Излишек смазки попадает в камеру сгорания, смешивается вместе с топливом, из-за чего и образуется такая дымовая завеса.
Задиры на стенках цилиндров
Самой затратной причиной жора масла, которой боятся все автомобилисты без исключения, можно считать задиры. Они образуются из-за конструктивных особенностей отдельных двигателей в результате повышенных нагрузок. Зачастую такому износу подвержены моторы с турбинами и компрессорами.

Речь идет о таких автомобилях, как:
- Porsche Cayenne;
- Mercedes S600 Biturbo;
- Hyundai.
Наличие задиров и борозд на стенках цилиндров гарантированно приводит к высокому расходу масла, и решить эту проблему сможет только гильзовка блока или его замена на новый.
Система вентиляции картерных газов
Этот узел можно считать еще одним вероятным источником проблемы. В картере, помимо смазки, содержатся пары не успевшего сгореть топлива, различные газы, а также частички воды и масляный туман. Это негативно сказывается на свойствах смазочных материалов.
Система вентиляции как раз отвечает за удаление избытка всех неблагоприятных компонентов. Тем самым она продлевает срок службы не только масла, но и увеличивает ресурс двигателя.
В случае возникновения сбоев в этой системе возрастает давление в картере, что приводит к выдавливанию масляного щупа. Особые неприятности может доставить неисправный клапан, который со временем забивается, начинает подклинивать. Он отвечает за регулировку давления газов, которые подаются во впускной коллектор, из-за чего и возрастает жор масла.

Проблема решается промывкой системы вентиляции картерных газов, заменой клапана, а также установкой маслоуловителя, чтобы не приходилось часто мыть дроссельную заслонку.
Износ турбины
Неисправности в работе турбокомпрессора могут также привести к повышенному расходу масла. Двигатели, оснащенные нагнетателями, очень требовательны к качеству смазочных материалов. Если залить масло не в допуске, то это может привести к износу подшипников крыльчатки турбины. Как следствие, будет прослеживаться высокий угар смазочных материалов.

Решить проблему можно ремонтом или заменой турбокомпрессора, а также сменой технической жидкости согласно допуску.
Существуют разные причины расхода масла в двигателе. Каждая из них устранима. Чтобы не запускать проблему и не тратиться на капитальный ремонт, рекомендуется тщательно следить за техническим состоянием транспортного средства, качественно его обслуживать и подбирать рекомендуемые производителем расходные материалы.
Как вам статья?

Я когда первую машину купил мало что понимал) Брал уже с пробегом. Где то через пол года начал понимать, что машина ест слишком много масла) И началась эпопея, в сервисе и колпачки меняли и сальники, уже пошел разговор чуть ли не о капремонте. Тогда один коллега сказал — а в другой сервис не пробовал обращаться? И дал номер своего мастера. В общем разводили меня как ребенка. Мастер из другого сервиса осмотрел машину, сказал что все просто отлично, просто надо сменить масло, это не подходит. Я от счасться был на все согласен. Промыли движок, залили Ситек платинум, недорого и для машины с пробегом отлично подходит по вязкости и присадкам. К тому же цена позволяет делать более частые замены, что тоже на пользу мотору. В общем прошел уже год с этих событий, я немного подковался по части автомобилей и сервисов, машина вообще никаких проблем не доставляет. Так что надо читать полезные статьи, что бы не разводили в сервисах и самому разбираться в гсм