Выпадение шипов из резины – распространенная проблема. Она касается, в том числе, и изделий лидеров рынка. Мало кто знает, что можно произвести восстановление шипов на зимней резине своими руками, ведь покупка полного комплекта покрышек — дорогое удовольствие. Разберемся подробно, как это сделать, сколько деталей нужно и как осуществить весь процесс самостоятельно.
Почему шипы вылетают
Есть несколько причин выпадения металлических деталей из резины. Следует рассмотреть каждый из них:
- приличная скорость. Чем чаще крутится колесо, тем чаще каждый из шипов вдавливается в резину. Толща последней нагревается и начинает плавить клей, на котором держатся элементы;
- неправильно отрегулированное давление. Если шина имеет недостаточное число атмосфер, пятно контакта с дорожной поверхностью увеличивается. Как итог, резина перегревается еще быстрее и шип выпадает. Если в покрышке слишком высокое давление, она имеет выпуклое пятно контакта с дорогой, и износ у шипа опять-таки происходит намного быстрее;
- резкие разгоны или торможения. Слишком быстрый набор скорости расшатывает шип в посадочном гнезде и из-за этого деталь вылетает. Точно также происходит и при торможении;
- длительный срок эксплуатации резины. С каждым сезоном покрышка становится жестче, на её поверхности появляются царапины, порезы, трещины. Нередко образующиеся дефекты проходят и через посадочное гнездо шипа. Оно становится больше, и элемент теряется.
В каких случаях восстановление возможно и имеет смысл
Восстановление шипов возможно, если соблюдены следующие условия:
- покрышка имеет заводские углубления под шипы, сохранившие относительную целостность;
- резина эксплуатируется не более 5 лет. Если ее возраст превысил указанный порог – она начала или в скором времени начнет терять свои эластичные свойства;
- толщина протектора составляет 7 и более миллиметров;
- значимые механические повреждения, такие как порезы и трещины отсутствуют.
Когда проще купить новую резину
Как было сказано ранее, это нужно сделать в следующих случаях:
- если резина эксплуатируется больше 5 лет;
- если толщина протектора составляет менее 6 миллиметров.
Не имеет смысла переоборудовать шипы на бюджетной резине, которую покупали в супермаркетах или других магазинах, не ориентированных на торговлю покрышками. Экземпляры в таких местах обычно стоят дёшево и их качество оставляет желать лучшего.
Какие шипы купить
Лучше покупать ремонтные комплекты, которые рекомендует использовать завод-производитель пострадавшей шины. Многие компании выпускают подобную продукцию, понимая, что это дорога и может быть всякое. Шипы в них не отличаются от тех, что стояли в покрышке изначально. Подобный набор удобен простотой внедрения элемента в отверстие.
Не удалось найти ремонтные комплекты? Стоит купить шипы на зимнюю резину самостоятельно, во сколько они обойдутся — будет зависеть от разновидностей. Обычно в продаже имеются три варианта:
- однофланцевые. Самые простые шипы, которые больше похожи на гвозди. Самые дешевые среди других изделий из-за простоты своей конструкции. Их примерный ценник – 1,5 рубля за единицу;
- двухфланцевые. Имеют усложнённую конструкцию и сидят в покрышке намного надёжнее. Предназначены для легковых автомобилей. Цена на них составляет от 1 рубля 50 копеек за штуку;
- трёхфланцевые. Самые дорогие и более конструктивные, чем предыдущие модели. Характеризуются безупречными сцепными свойствами с поверхностью. Имеют длительную обкатку. Чаще используются владельцами грузовых автомобилей. Цена за трёхфланцевый шип составляет 3 рубля.
Сколько их нужно
Сколько шипов должно быть на зимней резине — зависит от диаметра покрышки и собственно модели:
- на резину R13 понадобится в среднем 100 – 110 штук, чтобы переоборудовать всю покрышку;
- на колесо R14 нужно около 110 – 112 единиц. Некоторые модели, например, Nokian Hakapellita 8 имеют 192 аналогичных элемента;
- на R15 понадобится примерно 110 деталей;
- у R16 чаще всего встречается 108 шипов, но у некоторых моделей может быть и до 172 шипов;
- у шин R17 уже 130 деталей;
- покрышки R18 имеют в среднем сотню элементов.
Поэтапное описание процесса
Чтобы определиться с перечнем необходимых материалов, нужно выбрать способ внедрения шипов. Есть механический и ручной. При первом понадобится лишь пневматический пистолет или шуруповёрт, на который устанавливается специальная насадка.
При ручном варианте работы нужно будет подготовить:
- пассатижи или плоскогубцы;
- молоток;
- отвёртку (берите строго ту, которая совпадает с диаметром отверстия под шип);
- тёплую мыльную воду.
[totalpoll id=»6319″]
Пошаговая инструкция
Для механического способа:
- Вымойте колесо, чтобы избавиться от грязи внутри пазов.
- Накачайте шину до нужного давления.
- Установите шип в специальный паз на пневматическом пистолете.
- Инструмент максимально плотно прижмите к посадочному отверстию.
- Нажмите на кнопку пистолета.
Таким образом, шип под высоким давлением сядет в гнездо и прочно зафиксируется в нём.
Для ручного способа нужно сделать следующее:
- Как и в предыдущем методе, колесо тщательно вымойте, чтобы удалить всю грязь.
- Чтобы шипы входили легче, участки протектора с отверстиями хорошо смочите водой.
- Сам шип также промойте подготовленным мыльным раствором.
- Гнездо немного расширьте отвёрткой.
- Забейте шип в паз молотком или засуньте его в гнездо, используя пассатижи.
Заключение
- Исходя из отзывов тех, кто уже занимался восстановлением шипов на зимней резине, вовсе не обязательно покупать новые дорогостоящие шины, если из имеющихся выпали металлические элементы.
- При условии, что резина не стерлась и была куплена не более чем 5 лет назад, ошиповку можно провести повторно.
- Удобнее всего для данной манипуляции покупать готовый рем. комплект. При условии его отсутствия шипы легко приобрести отдельно.
- Удобнее всего проводить ошиповку с помощью пневмопистолета со специальной насадкой. Так быстрее и эффективнее.
А вам уже приходилось восстанавливать шины указанным способом?
Как вам статья?
Нет. Только хочу попробовать
Не надо городить огород! Купите хорошую зимнюю резину — и всё в порядке! У меня nokian Hakkapeliitta 7. Уже 6-ой зимний сезон начинаю (живу на Крайнем Севере, полноценная зима 9 месяцев). Не гоняю на пределе, не рву первым на светофоре (но иногда бывает). ВСЕ ШИПЫ НА МЕСТЕ! И не нужно никакого колхоза!
качество резины и вообще , все что связано с машиной, измеряют не годами . а пробегом. с этого и начинай. я себе ошиповал полностью 4 баллона. резина пирелли , покупал на зиму в 13 году (7 сезон пошел, 185000 накатал) шипы не выпадают, а обламываются. за 4 часа с помощью шуруповерта и трубки ошиповал 4 баллона. на передних штук 5 выпали, но и резина уже стара, на задних ни один не выпал. шипы с алиэкспресса, как заводские. теперь есть опыт, куплю новую резину, буду каждый сезон дошиповывать