Опытные автомобилисты на современных машинах уверены – железный конь надежен и не подведет даже в суровые морозы. На практике подобная самонадеянность оборачивается тем, что водители не учитывают особенности эксплуатации автомобиля зимой. Разберемся, какие ошибки допускаются чаще всего.
Дистанция, скорость, резкие маневры
Какими бы современными системами ни был напичкан автомобиль, элементарные законы физики они не отменяют. Зима с гололедами вносит свои коррективы. Эксперты настоятельно рекомендуют сбавить привычный скоростной режим и разгонять авто на 20 км/час меньше от того, как вы ездите в теплое время года.
Стоит забыть и о резких маневрах. Излишне резвый разгон и такое же торможение легко приведут к заносу и спровоцируют ДТП.
Поскольку тормозной путь на скользкой трассе неизбежно увеличивается, не забудьте про правило дистанции. Обязательно увеличьте ее и соблюдайте на маршрутах дальнего следования и в городе.
Пожалейте стекло
Подойдя к авто и увидев на нем кучу снега или наледь, некоторые водители направляют на лобовое стекло поток горячего воздуха из салона, мотивируя тем, что так все быстрее оттает и сойдет.
С одной стороны, все верно, с другой – стекло прочное, но не вечное. Частые и резкие перепады неизбежно приведут к трещинам. Ремонт и замена обойдутся дороже ожидания. Старайтесь, чтобы перепады были не такими резкими. Для этого достаточно направить на лобовое стекло со стороны салона воздух от еще не прогретого мотора. Так вы избежите резких перепадов температуры.
Проверьте дворники
В зимнее время, особенно, если ваш автомобиль припаркован во дворе под открытым небом, выработайте полезную привычку – сразу проверяйте щетки стеклоочистителя. Если они примерзли, можете попробовать убрать лед рукой.
В остальных случаях можно уже известным вам способом прогреть лобовое, сбрызнуть его незамерзайкой, не включая дворники, или же обработать стекло специальной морозоуйстойчивой химией.
Запускать щетки сразу не стоит. Это чревато выходом из строя шарниров стеклоочистителей, разрывом резинок и сгоревшими предохранителями.
Прогрей, прежде чем ехать
Не пытайтесь выжать максимум или хотя привычный минимум от автомобиля с холодным двигателем. Да, это не советские авто, которым нужно было 10 – 20 минут прогрева перед началом движения. Но зимние условия эксплуатации автомобиля никто не отменял.
Машине крайне необходимо поработать хотя бы пару минут на минимальных холостых оборотах. После этого можно трогаться.
Это позволит вам сэкономить немного топлива и нервов на последующем ремонте. Конечно, при условии, что сразу устраивать гонки вы не станете, а первые 15 – 20 минут будете ехать спокойно и без резких маневров.
Переобувайтесь вовремя
Поскольку штрафа за отсутствие зимней резины нет, водители частенько пренебрегают общими рекомендациями по смене летнего комплекта на сезонный и делают это, когда видят за окном снег.
К сожалению, это явление в стране повсеместное. Как итог, безответственный автомобилист сам увеличивает собственные шансы на попадание в ДТП и сталкивается с километровыми очередями на шиномонтажах. Не хотите подобного аврала и нервотрепки? Делайте все вовремя.
Мойте реже, протирайте тщательнее
Из-за снежной каши на дорогах и реагентов машины зимой пачкаются быстрее, но мыть их чаще крайне не рекомендуется. Повышенная влажность воздуха и дорожная химия делают свое дело, ускоряя процессы коррозии и появления ржавчины. Усугублять и без того незавидное положение авто частой мойкой не стоит.
Не повторяйте ошибок, которые совершают некоторые водители – в зимний период не оставляйте машину высыхать самостоятельно. Обязательно вытрите ее, а уплотнители обработайте силиконовой смазкой. Если ваше авто стоит во дворе под открытым небом, утром без этой манипуляции двери вы попросту не откроете.
Забыли про смазку, и дверь все-таки примерзла? Не пытайтесь открыть ее, дергая за ручку. Так вы быстрее поломаете ее. Пойдите от обратного – с силой надавите на дверь и после попробуйте вновь потянуть на себя. Делайте это плавно.
Как вариант:
- Доберитесь до водительского сиденья через другие двери, а может быть даже багажник.
- Обдайте проем теплой омывайкой.
[totalpoll id=»7545″]
Лить на дверь кипяток крайне не рекомендуется. Даже супер качественное ЛКП после пары – тройки таких манипуляций при низких температурах воздуха пойдет трещинами.
Запасная незамерзайка
Зимой из-за осадков и грязи омывайка расходуется намного быстрее. Специалисты и бывалые водители всегда рекомендуют возить с собой запасную бутылку в багажнике.
Разряженная АКБ
Все водители в курсе: новенький аккумулятор должен прослужить пару лет бесперебойно при любых условиях, но все не совсем так. Многое зависит от того, как эксплуатируется машина. Если это частая езда на короткие дистанции, что характерно для города, батарея практически всегда остается недозаряженной.
Перманентный недозаряд АКБ аукается тем, что в самый неподходящий момент новенькая батарея садится, и вот уже вы ищете, у кого бы прикурить, попутно чертыхаясь на производителя.
Заключение
- Всегда учитывайте климатические условия эксплуатации автомобилей и будьте готовы к возможным проблемам заранее.
- Выработайте привычку проверять, не примерзли ли дворники.
- Не направляйте горячий воздух на обледеневшее лобовое стекло.
- Дайте машине немного прогреться и не совершайте резких маневров.
- Уменьшите скорость, увеличьте дистанцию.
- Вытирайте авто после мойки и смазывайте уплотнители.
А какие советы из личного опыта вам хотелось бы добавить?
Как вам статья?
Купил машину — купи гараж!
Не стоит лить кипятком на замки. Вот здесь смазка помогает отлично.