Шины-липучки можно использовать зимой вместо шипованной. Главное отличие заключается в составе резины и рисунке протекторного слоя. На сегодняшний день такие шины получили широкое распространение, поэтому обычному водителю порой бывает трудно выбирать модель. Чтобы облегчить задачу, мы на основании мнения экспертов составили рейтинг зимних шин-липучек.
MICHELIN Alpin 5 100H
Вообще, компания, разработавшая эту резину, утверждает, что ее можно использовать в любое время года. На практике она показала себя лучше во время «теплой» зимы. Рекомендуют е в основном жителям южных регионов.
Протектор резины обеспечивает относительно быстрое торможение на снегу и на влажном асфальте. Главными достоинствами таких шин является:
- хорошее сцепление;
- мягкость;
- отличную управляемость авто на скользкой или слегка заснеженной дороге.
Среди недостатков:
- Не рекомендуется использовать на дорогах плохого качества, так как резина быстро приходит в негодность, ввиду мягкости.
- Авто неважно ведет себя во время движения по каше из снега, вводы и грязи.
- Хуже всего резина показала себя при условии езды по заснеженной колее.
Цена на единицу стартует 5 тысяч рублей.
Hankook Tire Winter I-Cept Evo 2 WЗ20 96H
Такие шины-липучки рекомендуется использовать во время «влажной» зимы. Как показала практика, они лучше себя проявляют на мокром полотне. К преимуществам этой модели можно отнести:
- неплохое сцепление с мокрой и с сухой поверхностью дорожного полотна;
- не сильный шум;
- отличная управляемость авто во время движения по недавно выпавшему снегу;
- прочность, жесткость и одновременно эластичность материала-исходника.
К минусам относится низкая износостойкость. К тому же автомобиль на льду может заносить. Да и на «старом» снегу водителям придется вести себя максимально аккуратно, особенно тем, у кого машина с полным приводом.
Цена на экземпляр начинается от 4 тысяч рублей.
Dunlop Winter Sport 5 96H
Такая модель является одной из лучших среди липучек, так как позволяет со спокойной душой ездить по снегу, асфальту и другим поверхностям. Правда, на льду все равно следует вести себя осторожно. По отзывам, машину может увести в кювет даже на средней скорости. К плюсам модели относятся:
- хорошие сцепные характеристики;
- отличный разгон;
- отсутствие эффекта отвердевания на сильном морозе.
Главным минусом большинство водителей считают высокую цену. Также стоит отметить, что автомобиль будет уходить в занос на льду. Но такой факт характерен для большинства шин-липучек.
Из-за всех вышеперечисленных характеристик, Winter Sport 5 96H от Dunlop пользуется большим спросом во многих странах Европы.
Цена одной шины начинается от отметки 8 тысяч рублей.
Bridgestone Blizzak Revo GZ 96
Такая модель подходит лучше других под соотношение: цена-качество. Дело в том, что эти шины недорогие, но надежные и эффективные на любой поверхности, за исключением льда. Эта модель не боится даже разбитых дорог в городе или на шоссе. Именно такая модель наиболее распространена в России. Помимо вышеперечисленных положительных качеств, еще хотелось бы выделить:
- прочность;
- крепкую боковина, которая хороша и важна при езде по дорогам плохого качества;
- низкий показатель шума;
- лучшее, чем у конкурентов сцепление со льдом.
Несмотря на все плюсы, даже у такой резины можно выделить недостатки. Дело в том, что Bridgestone Blizzak Revo GZ 96 начинает дубеть при температуре ниже -11 градусов Цельсия. Поэтому в холодную зиму такие шины лучше не использовать.
Цена данной модели начинается от 2,5 тысяч рублей.
Pirelli Ice Zero FR 100T
Последняя модель фрикционных шин в этом топе. Такой вариант отлично подойдет для умеренной погоды. Хотя они неплохо показали себя и на снегу. Правда, по отзывам на эту модель зимних шин-липучек можно понять, что для шоссе они не совсем подходят.
Также владельцы ТС не рекомендуют ездить по насту и льду. Тем не менее, Ice Zero FR 100T от Pirelli заслужили место в топе, благодаря следующим своим достоинствам:
- повышенная устойчивость к износу;
- умеренные показатели шума;
- хорошее управление на влажном асфальте;
- мягкость.
К минусам можно отнести неуверенную езду по льду. К тому же, по утверждению опытных водителей, эта модель на каше из снега и грязи имеет довольно длинный тормозной путь.
[totalpoll id=»5860″]
За одну такую покрышку владельцам ТС придется заплатить от 2.5 тысяч рублей.
Заключение
Шины-липучки – отличный заменитель шипованной резины. Правда, на льду этот вариант немного уступает своему конкуренту. Определяясь, какую модель лучше купить на 2019-2020 год, и основываясь на рейтинге зимних шин-липучек хотелось бы выделить два варианта: Bridgestone Blizzak Revo GZ и Dunlop Winter Sport 5.
Вы уже ездили на липучках? Как ощущения?
Как вам статья?
Из всей этой линейки, только Dunlop заслуживает добрых слов. Шесть лет его юзал — без нареканий. А где же GoodYear 500, 600, Ultra Grip?
Мишлен и Пирелли — это вообще полное Г! Ни одного положительного отзыва. Даже по московской зиме не тянут.
Не люблю вступать в полемику и споры, поэтому просто зайди на Дром и почитай отзывы о шинах Мишлен. И только после этого пиши Г. это или нет.
А Дром это истина в последней инстанции? Эта модель Мишлен типичный европеец для зимы без снега. В России его можно нормально использовать только в южных регионах, таких как Крым, Краснодарский край и Кавказ. Собственно все положительные отзывы именно из этих регионов. В центральной полосе, на севере и за Уралом только самоубийца купит Alpin 5.
Самая лучшая резина-японская!
В статье в одну кучу собрали и скандинавские липучки и европейки для мягкой зимы. Кто ж так делает??? Это разные типы резины, для разных условий эксплуатации. Не читайте этот бред!!!
Будет 10-ый сезон пользую Нокиан нордман рс2.Хотелось попробовать другие липучки этой фирмы.
Попробуйте nordman RS2, тем более что резину пора менять, 10 лет уже слишком много.
Ага. При том что шина 4 год выпускается, где же вы 10 сезонов на ней ездили?
В молодости мне довелось ездить на резине МЕДВЕДЬ, это даже не липучкан. Не знаю почему его больше не прозвидят, но по сравнению с ним, все другие просто Г.
Subaru, 6 зим на Nordman RS. Никаких проблем не ощутил. На абсолютно голом льду конечно будет и былf как в той поговорке «корова на льду», но признайтесь, как часто вам попадается абсолютно ровный и чистый лёд?
Разве только на катке.
Ерунда этот рейтинг все белшина липучка рулит!!! в любой погоде и любом времени года…
Ну да, на стоянке
Пару раз за зиму бывают ситуации когда липучка не спасает. липучка это универсальный иструмент. Любой мастер скажет что спецыальный инструмент лучше универсального. рекомендую шипованную резину. опыт 28 лет. не ведитесь на липу,на льду подведет и писец машине, хорошо если машине, главное что б вы живы остались. С уважением
Опыт 28 лет.. видимо со дня появления на свет..липучка мальчик, только липучка сделает тебя опытным ..а пока ты на шипах, ты лузер..
А где колеса которые можно и при -30-40
В этом году купил Tigar SAV, производство Сербия. В инете отзывы хорошие, цена приемлемая. Вообще, по мокрому асфальту в Москве и Подмосковье всю зиму лучше липучка. Пробовал шипы, фигня.
Полность поддерживаю, Kormoran Snow для Питера, брат близнец Tigar, лучше нет, по каше гребёт, по воде не плывёт, а голый лёд, может только во дворах, но там можно и мозги включить. Без мозгов лучше использовать шипы и только на стоянке))).
Занятая нечем, случайно наткнулся на эту статью, решил добавить свои 3 копейки. Близзак использую 2-й раз, ( между ними была и больше не будет, шипованная резина)
Буду использовать 6-ю зиму, пробег за зиму тыщ., 8-10. Доволен всем и цена качество, низкий уровень шума, сцепление, торможение, на высоком уровне . Машина Финик, полный привод, а вот на заднем приводе шипов для подъёма в горку не хватало.
1. Бриджстоун не дубеет после -11. Опыт с 2008. На седане и на SUV.
2. Где Нокия и Континенталь? Где липучки, которые по мнению авторитетных источников ( в России и за рубежом) рвут всех уже много лет? .
3. Статья шляпа полная. Сейчас на обеих машинах стоят Континеталь. Езжу и не жужжу!
P.S. Если масла в башке нет- то хоть того лучше резину поставь, а свой сугроб найдёшь точно ( это в лучшем случае!).
Вот-вот статья хрень полная.
Где действительно та же Нокия?
15 лет езжу только на ней,и всё отлично.Да,согласен,липучка немного уступает шипам на чистом льду,да но в Москве он бывает два-три раза за зиму.По сути,зим то настоящих нет уже давно,либо сухо,либо сыро.Кстати наблюдаю,многие стали переходить на липучку,ну наконец-то люди начинают включать мозги.
Гудики на второй машине ICE 2
Я откатал 2 сезона зимой на липучках TOYO (не помню модель), достались с купленной машиной. От нее остались самые положительные впечатления. А после нее купил липучку BF Goodrich, тоже весьма неплохо, но до уровня TOYO не дотягивает, по управляемости на дороге, торможении и т.п.
Интеррресно…как вы управляемость проверяете?
Добрый день всем! 6 лет отьездил на NOKIAN HAKKAPELITA R показали себя с лучшей стороны.Авто OPEL MERIVA B. И на KIA RIO 4 стоит HAKKAPELITA R3 ,ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ КАЧЕСТВО и никаких шипов не нужно.регион 116
Прочитал статью, похоже на правду, но надо пробовать.
Сам езжу на липучке с 2007 года и шипы брать не хочу. перепробовал много, но сейчас остановился на двух моделях (обе брал в размере 245/40 R18):
1. Много сезонов отъездил на Pirelli Sottozero и SZ II. Вторая определенно лучше — держит на сухом и мокром асфальте очень здорово, водоотвод супер, не боится аквапланирования, на морозе не дубеет. Единственный минус — ну оооочень мягкая. за два сезона (около 30 тыс км) стер до состояния коленки. Не любит мокрый тяжелый снег. на монопривод ставить не рекомендую.
2. Последние 3 сезона езжу на Michelin Pilot Alpin 4. По держаку и управляемости еще лучше чем Пирелли, но воду хуже отводит и по снегу еще чуть хуже. Но управляемость на асфальте компенсирует все недостатки. Благо снежная каша в москве и МО бывает редко, что тоже меня не особо волнует, так как авто на полном приводе. Еще сезон откатаю и на след год буду покупать новую. Какую — не знаю, хочется что-то новое попробовать.
Если стоит выбор пирелли или мишка — выбирайте любую, по характеристикам одинаковые примерно. Подчеркну — для очень активных водителей!!! Ползунки не оценят эти две модели, у них другие приоритеты в жизни.
Дорогущий маркетинговый мишлен явно не для кроссов и внедорожников- хлипка боковина! А кто хоть что то знает про Зиму?Конечно Скандинавы!Либо кто у них тестится на полигоне.И учитывать при выборе Зимних -шин нужно не только класс авто -но и где эта- «зима»!Во многих местах 90% только осень то и наступает
Стаж- с 1980 года. Раньше никто не задумывался о резине. Она ранее была или её не было. БЛ- 85. Круглый год. В 1998 году купил первую иномарку- Сеат- Толедо- спорт. Зимой ездил на континенталь шипованной. Шипы вывалились в первый месяц. Ещё был опыт шипованной резины Гиславед на следующем авто. Результат тот же. С тех пор езжу на липучке. В связи с непомерными ценами, не оправдывающие качество, попробовал в этом сезоне Китай. Пребываю в восхищении. 235х60х17 взял весной Даблстар. 3600 за баллон. Великолепная резина по всем параметрам! Решил попробовать на зиму жене ту же марку. 205х55х16. Отлично! 2650 за шину! Качество- выше всяких похвал.
Blizzak Revo GZ крутые шины езжу не первый год, очень, очень мне нравятся. Рекомендую
Езжу на Pirelli Ice Zero FR 215/70 R16. Окуенно!!!
А где же японцы Toyo? Iokagama? держат по льду лучше бриджика. Опять сплошь реклама?.
Только Good Year и никаких больше уже лет 15. Причина — армированная, то есть она режет лёд при старте и торможении.
Из всех перечисленных, я бы выбрал Бриджстоун