Сегодня не редкость неприятная ситуация: страховая не платит по ОСАГО – что делать? Понятно, что участник финансового рынка в сложные времена пытается сэкономить, сократив свои затраты, но как быть клиентам? Для начала нужно определить повод, по которому компания решила не платить, и только потом – действовать. Что же делать в тех случаях, когда компания не желает выдавать страховое возмещение клиенту?
Причины отказа в возмещении по автогражданке
Почему страховщик может отменить причитающуюся выплату:
- обоюдная вина всех участников ДТП;
- отсутствие осмотра поврежденной машины;
- несогласие с данными оценки и экспертизы ущерба;
- отказ в компенсации вреда, причиненному здоровью.
Страховая не платит по ОСАГО иногда не просто полностью отказывает автовладельцу в деньгах, а не соблюдает установленных сроков выдачи возмещения. По полисам обязательной автогражданки компания должна рассчитаться с клиентом в течение 20 дней с момента подачи заявления на выплату, но зачастую это требование нарушается. Деньги она готова выдать, но не сразу, однако, стоит «поторопить» страховщика.
Алгоритм поведения страхователя при отказе в выплате
В первую очередь стоит позаботиться о доказательствах того, что нарушения допускаются именно со стороны страховщика. Запастись водителю, пострадавшему в аварии, придется всеми документальными свидетельствами о полученном ущербе и вреде здоровью. Должно быть четко понятно, что законных оснований для отказа нет (взаимная вина, например, не является основанием для отклонения заявления на возмещение убытков).
Дополнительно нужно обзавестись отчетом независимой экспертизы с оценкой экспертом имеющихся повреждений автомобиля. Помимо оценки состояния транспортного средства потребуется предъявить на рассмотрение спора и медицинскую документацию, характеризующую состояние здоровья.
Копии этих документов необходимо приложить к претензии, в которой должны быть указаны правовые основы конфликта, ставшие основанием для защиты прав и интересов клиента.
Решение проблемы должно проводиться по работающему алгоритму, если страховая не платит по ОСАГО, порядок действий клиента должен включать 4 основных последовательных этапа:
- досудебная претензия в страховую компанию;
- жалоба в Российский союз автостраховщиков;
- жалоба в Федеральную службу страхового надзора;
- исковое заявление в суд.
Если первые шаги – обращение к самому страховщику – ничего не дают, то надо двигаться по порядку и посылать заявления по инстанциям. Содержание всех этих требований практически одинаково: клиент требует выплатить причитающуюся ему сумму в установленные сроки, а при наличии нарушений со стороны страховщика – еще и штрафные санкции. Компенсировать можно и судебные издержки за счет ответчика, но только если будет вынесено решение в пользу истца.
Как получить неустойку по ОСАГО, читайте тут.
Грамотное юридическое сопровождение необходимо для удачного разрешения проблем с ОСАГО, поэтому нет необходимости экономить на правовой поддержке со стороны квалифицированного юриста.
В любых сложных ситуациях, когда страховая не платит по ОСАГО, суд поможет восстановить справедливость, если все остальные методы воздействия не помогли. Однако следует помнить про правила автострахования, в том числе про лимиты возмещений имущественного и личного ущерба. Не во всех случаях можно получить компенсацию полной суммы полученных убытков, поэтому стоит адекватно оценивать свои шансы на расчеты со страховщиком и предварительно воспользоваться консультацией юриста.
Как вам статья?