Сумма и основания для штрафа за стоянку коммерческого транспорта во дворах

С 1 января 2020 года вступит в силу новый приказ Минтранса №199 от 17.05.2018, предусматривающий штраф за парковку во дворе жилых домов коммерческого транспорта. Разберемся, кого коснутся данные нововведения и сколько придется заплатить за нарушение.

Суть законопроекта

Данный вопрос оставался открытым еще с 2017 года, а толчком для его принятия стали многочисленные жалобы жильцов, которые не могли найти место для парковки автомобиля в своем же дворе, а также невозможность работы спецтранспорта.

Нередки случаи, когда припаркованный грузовик во дворах с узкими проездами может занять сразу два места. Из-за этого у специализированного транспорта нет возможности подъехать для сбора мусора или снега.

Запрет коснется крупных компаний и ИП

Приказ коснется только городов федерального значения:

  • Москвы;
  • Санкт-Петербурга;
  • Севастополя.
Запрет распространяется именно на коммерческий транспорт, который привыкли оставлять во дворах многоквартирных домов, чтобы, например, выспаться после ночной смены, заехать на обед домой и прочее.

Теперь водитель должен будет оставлять свой автомобиль на специальной стоянке, которая, судя по последним данным, будет находиться за пределами города. После этого шоферу своими силами придется добираться до жилья, а утром забирать ТС и начинать выполнять рабочие обязанности. В противном случае будет выписан штраф за стоянку коммерческого транспорта во дворах.

Предполагается, что фиксировать нарушения смогут даже обычные граждане

Единственное исключение касается тех машин, которые осуществляют разгрузку товара или посадку/высадку пассажиров. В данном случае водитель не выходит из автомобиля и спустя определенное время покидает место парковки, а в случае необходимости освобождает занятое место.

На данный момент еще не вступивший в силу запрет вызвал только негодование водителей и официальных владельцев авто: первые не готовы оставлять ТС вдали от своего места проживания, а вторые не готовы оплачивать платные парковки, то есть нести дополнительные расходы. Поэтому, даже после вступления приказа в силу, по прогнозу, ожидается еще множество различных поправок.

Читайте также:  Новая законодательная инициатива: скрутил пробег – получил штраф
Запрет распространяется и на такси

Какие ТС попадают под новый приказ

Интересно, что в ФЗ нет определения «коммерческий транспорт». Судя по строкам законопроекта, под приказ Минтранса №199 попадают все автомобили, использующиеся для бизнеса, то есть оформленные на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В данный перечень входят:

  • автомобили каршеринга;
  • фургоны;
  • ГАЗели и прочие грузовики;
  • любая спецтехника;
  • такси;
  • автобусы/микроавтобусы.
Большегрузы загораживают проезд коммунальщикам

Какие предусмотрены наказания за парковку во дворах коммерческого транспорта

На сегодня не уточняется, будут ли забирать ТС на штрафстоянку и кто будет контролировать исполнение данного приказа.

Предполагается, что автомобили будут эвакуировать
Единственное, что известно точно – штраф за ночную парковку коммерческого транспорта будет находиться в диапазоне от 1000 до 5000 тысяч рублей.

Также планируется внести изменения в пункт 3 статьи 28,6 КоАП РФ, чтобы появилась возможность наказать без протокола. То есть при снятии жильцами или управляющими ТСЖ нарушения на камеру, владельцу авто будет приходить соответствующий штраф.

Коснется ли закон ТС, принадлежащих физическим лицам

Согласно последним новостям, закон будет касаться только автомобилей, которые принадлежат какому-либо бизнесу, то есть осуществляют работу по договору. А вопрос о большегрузах, такси, микроавтобусах, принадлежащих физическим лицам, остается открытым до сих пор.

Дворы сегодня уже переполнены обычными легковыми машинами
Одни источники информации гласят, что владельцы таких ТС смогут продолжать парковать во дворах свои автомобили, другие пишут о полном запрете.

Но тогда не совсем ясен смысл закона, так как для получения большего заработка многие физические лица приобретают для себя грузовички и прочие габаритные ТС, которые также занимают место во дворе. А в случае включения их в закон, непонятно, кто будет оплачивать их место на платной парковке.

Неразрешенные нюансы

Несмотря на то, что до вступления закона в силу остались считанные дни, вопрос о том, где должны быть припаркованы коммерческие ТС, до сих пор не решен. Многие отрасли бизнеса не имеют собственных парковок, а в обязанности законодательства решение данной проблемы не входит.

Читайте также:  Недолив бензина на АЗС начнут строго наказывать: как и куда жаловаться
Штрафовать будут вне зависимости от того, перекрыл водитель проезд или нет

Так, например, в Москве ресурсы для стоянок имеются, а вот что делать регионам — непонятно. Кроме этого, такие парковки должны быть специализированными:

  • находиться в специальных местах, предусмотренных таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03;
  • иметь специализированную подсветку в соответствии с п. 7.47 и 7.48 СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95»;
  • иметь специализированную разметку и дорожное покрытие и т.д.

Эксперты считают, что даже при создании платных парковок, одна проблема заменится другой, ведь в таком случае компаниям необходимо будет нести дополнительные расходы. Для многих, особенно малого бизнеса, существенные и непосильные.

[totalpoll id=»8992″]

Итоги

  1. Штраф за парковку коммерческого транспорта во дворах начнет действие с 1 января 2020 года.
  2. Сумма взыскания составит 1000 – 5000 рублей.
  3. Водители считают закон сырым, так как непонятна градация по взысканию и коснется ли запрет физлиц. Также остается неясным момент с наличием достаточного числа парковочных мест на спецстоянках.
  4. Автомобилисты надеются, что власти не будут уделять особое внимание этому вопросу, а при возникших инцидентах можно будет обойтись простым предупреждением.

А вы согласны с данным законопроектом?

Как вам статья? 

Сергей
Сергей
Возможно мы знаем ответ
Задать вопрос
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
"Mycary.ru" - Портал для автомобилистов
Комментарии: 38
  1. Анфиса

    Конечно, надоело уже! Бросают свои машины и вообще ни о ком не думают,

    1. Евгений

      Все вызывают такси и все хотят что бы машина быстро приехала. А если сбить таксистов в одни кучи на спец стоянках , ждать машины по утрам будем по 2 часа! Пусть стоят где хотят! Сами же на них и ездим. Если бы мы простые люди не пользовались бы услугами такси то и таксистам эти машины не понадобились бы! А так и возите нас и машины свои уберите! Бред!

      1. Ольга

        А когда приезжаешь домой с работы после 21-00, а из 10 паковочных мест три заняты такси. Такая злость на них, ужас.

      2. Евгений

        Это вы несёте бред или оплаченный отзыв. Существуют стоянки такси и даже знак есть! Вы попробуйте встать под этот знак, вас или сами таксисты порвут или оштрафуют!!! Почему такси должно стоять во дворах жилых домов? Они видете ли отдыхают. Тут же срут, ссут. Под вашими окнами пусть это делают.

      3. Надежда

        Да что Вы говорите. У нас во дворе у одного мужчины 10.машин такси в собственности и все он паркует и нашей маленькой парковке.

        1. Иван

          В нашем городе такое два раза было — оба раза пожарная бригада тушила оба таксопарка ))))

      4. Рослав

        Ездить на такси?? Извините, я не самоубийца. Дня не проходит, чтобы я не попадал в пробку, вызванную аварией, где виновник — таксист.

  2. Анфиса

    Я бы вообще весь транспорт во дворах запретила парковать.

    1. Владимир

      А это и запрещено, но не выполняется!

  3. Дима

    Как так, коммерческий транспорт мешает а личный нет. Получается какой-то «генацид» малого и среднего предпринимательства в очередной раз. А мы все ждем помощь малому и среднему предпринимательству о которой говорят правительство и президент РФ. И где эта помощь? Там за облаками! Мое мнение, если на то пошло,надо все авто убирать с жилых дворов или всем должно быть разрешено, кроме транспорта который мешает, по габаритам или другим причинам, проезду или подъезду к коммуникациям. В начале 2000 практически все самостоятельно парковали на автостоянки. Цены были лояльными. Стоянок было намного больше и конкуренция была, а сейчас одни торговые комплексы половина пустующих. Некоторые из них построены под документы изначально выданных под постройку многоуравневых автопарковок.

    1. Владимир

      Так а во дворе и нельзя парковаться на ночь и тем, кто живет в этом доме. Парковки только до 23-00 и только гостям. Верховный Суд РФ это уже разъяснял не раз! НЕпонятно? С 23-00 автомобилей во дворах не должно быть.

      1. 3кй3786

        Тебе сколько лет? Школу закончил?
        Где все авто собственников жилого дома должны находиться? За пределами города? Парковка во дворе в рамках участка принадлежащего дому частично принадлежит всем собственникам квартир и они распоряжаются как ее использовать на общем собрании.
        Зачем ты тут пишешь эту ерунду я не пойму?
        Потомок Шарикова?

        1. Евгений

          Хамло, читаем СанПиН и постановление госстроя если интересуют законные права, а также посмотри в Ютюбе ролики по поиску сбили задавили во дворе. А также статистику суицидов и рака

  4. Наталья

    Я считаю закон должен коснуться именно большегрузов,микроавтобусов и газелей!Машины пассажирского такси такие же обычные легковые машины и ни чем не мешают !!!!

    1. Игорь

      Всех такси, газели, вэны, микроавтобусы убрать со дворов,

  5. сергей

    если авто мешает коммунальной технике машинам скорой и т.д то штраф нужен а если не мешает то тогда как быть газельки развозят молоко хлеб встают водители и так раньше всех у меня газель на 10 см меньше чем у соседа джип а у кого в семье 2-3 машины то как быть? у нас в тольятти не только спецстоянок нет не считая штраф-стоянки но и обычных официальных нет а какие есть они не лицензированы что делать? между прочим газель категории В легковой автомобиль

    1. Владимир

      Это права вождения на Газель В, а автомобиль коммерческий. Куда ты будешь на ней ездить с кузовом или салоном на 15 человек? На рыбалку? На работу? Не прикидывайся!

      1. Олег

        В каком документе обозначено, что Газель это коммерческий транспорт? И кому какое дело куда ездить владельцу ГАЗели?

      2. Андрей

        Согласен, у меня семье три машины, две в гараже одна на платной стоянке; машину купил, значит купи гараж или платная стоянка если нет тогда не имей машину и ходи пешком общес.транспорт; где я живу спальный район три полупустые стоянки, зачем платить 1500р в месяц, будем затыкать свои авто чуть ли не в подъезд.

  6. Павел

    Даа, как во двор не заеду одни газели и фуры стоят ни пройти ни проехать велосипед не где поставить » очень нужный закон »

  7. Анатолий

    Давно пора. У нас во дворе вообще устроили конечную автобусов коммерческого маршрута. По 7-10 автобусов (вроде ПАЗ) отстаиваются с работающими двигателями… Разве это нормально? Штрафовать надо тыщ по 10, чтоб не повадно было, а то видите ли они «малый бизнес» бабки заколачивают, а мы жители МКД дыши выхлопными газами и шарахайся от автобусов пока они маневрируют , чтобы встать.

    1. Валерий,а я вот не хочу и легковых во дворе(почему я должен нюхать их выхлоп)всех за город,кроме спецтранспорта и продуктовых.

      Все авто и легковые и грузовые за город(хватит травить нас выхлопами),кроме спецтранспорта и продуктовых.

      1. Светлана

        Автор статьи, пожалуйста прочитайте сам документ199. Там нет ни слова о санкциях и штрафах.
        Так же ясно прописано, что приказ касается транспорта принадлежащего юр. лицам и ИП. Вот то что приказ «сырой»…это верно.

  8. Владимир

    Автор слаб в технических вопросах. При сертификации конструкции автомобиля, которя является обязательной, указывается предназначение автомобиля (прицепа, полуприцепа, тягача и т.д.). Этим все сказано. Такую же безграмотность проявили законодатели (Минтранс), привязав клммерческий транспорт к владельцу (физик или юр). Неважно кто, важно, что коммерческие автомбили не должны парковаться во дворах. Вот и все! На всех уровнях сидят блатняки и лепят законы, потом переделывают, дополняют, изменяют. А поменять надо их, «творцов» законодательства.

  9. Радик

    А эти господа принимающие законы , у которых индивидульно место в подземном гараже не думают, что столько платных парковок нет в Москве и куда ломануться все эти авто? Или то что сами везде запретили парковку даже в промзоне а теперь спрашивают у владельцев бизнеса где ихняя парковка. Очередной проект для сбора денег.

  10. Сергей

    Сначала нужно решить проблему, потом придумать закон у нас же всё на оборот. Люблю эту страну)

  11. Пипетка

    Дорогой автор заметки! В законе нет ни слова о запрете размещения во дворах такого транспорта. В указанной законе идёт речь о запрете организации во дворах стандартизованных парковок для такого транспорта. Закон непонятно для чего вообще создан. Кроме того, поясните, пожалуйста, а какой именно нормой права регламентирована мера по наложению штрафа за стоянку такого транспорта, принадлежащего ЮЛ во дворах? Моё мнение, эта заметка написана с целью затронуть острую тему, за счёт неправильного, но выгодного для таких целей, трактования норм права!

  12. Юрий

    Штраф за ночную парковку на территории дома для посторонних лиц необходимо для всех машин

  13. 3кй3786

    Какой то заср*** запарковал год назад грузовик во дворе, стоит год неподвижно с номерами, колеса спущены. А во дворе проблема с парковочными местами ужасная. Что за нелюдь, жутко противный гуманоид.

  14. Михаил

    Согласен что любой коммерческий транспорт который приносит доход не только физ лицу и юр лицу должен парковаться не в жилых зонах, а на спецстоянке, которую работодатель должен будет обеспечить, плюс ко всему прочему штраф надо повысить до 3000-5000 тысяч рублей

  15. Анастасия

    Очень хорошо, что такой закон приняли. Т.К. таксисты обнаглевшие стали в конец! Ко мне недавно один подходил, нагло возмущался и просил не парковать машину на «его месте» во дворе, а то якобы, когда он приезжает с работы, все время на его месте кто то ставит машину (гады такие). При этом сам парковался как еб..н по 2 места сразу занимал. Правильно им колеса прокалывают в Одинцово. У меня тогда тоже было такое желание. Сейчас их нет во дворе и это отлично!

  16. Александр

    Вы когда пишите статью, хотя бы с самим содержанием ознакомьтесь. Запрещается организация парковок в зоне жилых домов юридическими лицами, а не о самой парковки

  17. Андрей

    Чем больше штраф тем лучше! В одной квартире живёт 5+ талибов и все таксисты, на съёмных машинах, всю предомовую стоянку занимают а местные по бардюрам машины ставят и в соседних дворах и на проезжей части. Это не нормально! Пока небыло этих такси проблем с местами небыло!

  18. Юлия

    Согласна с законопроектом, считаю, что физ лиц тоже надо добавить. Если они работают на этом транспорте, значит должны обеспечивать ему специальную парковку. Иначе, у нас во дворах будут одни грузовики и автобусы стоять. кстати, при разогреве двигателя эти машины выделяют больше вредных выбросов, мы этим дышим.

  19. Роман

    У нас на сормовской улице, автосалон Гермес и районный УВД. По улице сделали парковку платной и теперь все легковые машины, сотрудников и посетителей стоят у нас во дворе, за-то улица свободная. Припаркованные так, не то что мусоровоз, легковая еле пролезает. А виноват во всём коммерческий транспорт, все хотят чтобы во время были продукты в магазин доставлены и другие товары. При этом гнать весь коммерческий транспорт из города. Хорошая позиция. Я против этого закона. Всем добра.

  20. Игорь

    Надо выгонять их со двора а также пицци задолбали , инвалиды не могут поставить свои авто ближе к дому, а эти упыри пятую точку доности 100 метров не могут, штрафовать камеры снимок и отправить в Гаи или Полицию и участковые пусть поработают им все равно делать не чего

  21. Раиса

    я — за самое строгое наказание за данную парковку: они не только доставляют неудобства прохода и проезда, но и загораживают окна — белого света от них не видно.

  22. Виктор

    Чтоб вы сдохли со своими штрафами.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: