Ежедневно автомобилисты сталкиваются с недобросовестными водителями, нарушающими правила ПДД. Порой добиться наказания нерадивых владельцев авто – дело принципа. Если он продолжит совершать опасные маневры в будущем, могу т пострадать другие. Во времена развития онлайн сервисов сформировать заявку можно удаленно. Как же подать жалобу в ГИБДД на нарушение ПДД через интернет?
Правила фиксации
Чтобы зафиксировать совершённое другим человеком нарушение ПДД, необходимо иметь при себе качественную фотокамеру или видеозаписывающее устройство, а также смартфон для выхода в Интернет.
С помощью девайсов нужно запечатлеть номер автомобиля виновника и знак, предписание которого было нарушено.
Куда именно жаловаться
Есть несколько способов пожаловаться на несоблюдение ПДД:
- Написать заявление лично в ближайшем отделе ГИБДД. Описать ситуацию нужно будет на предоставленном бланке. К нему придется приложить собранные доказательства.
- Отправка жалобы заказным письмом.
- Заполнение стандартной формы онлайн.
Специалисты могут связаться по телефону или e-mail для подтверждения факта обращения. Текст заявления в виде письма и онлайн – идентичны. Об этом будет рассказано далее.
Правила подачи жалобы удаленно
Подать жалобу в ГИБДД на нарушение ПДД можно только на портале ведомства. На главной странице сайта выберите раздел «Сервисы». В нем есть пункт «Приём обращений».
В открывшемся окне обязательно прочитайте открытую для всех информациею и только после нажимайте кнопку «Подать обращение».
[totalpoll id=»7126″]
В открывшемся окне следует заполнить информацию:
- Куда именно адресовано обращение.
- Данные заявителя. Требуется писать только правдивые сведения. В противном случае жалоба не будет рассмотрена.
- Адрес электронной почты для ответа. Лучше указывать не собственный e-mail, так как нарушитель сможет узнать много лишней информации о заявителе, например, место жительства, регистрационные номерные знаки автомобиля и т.д.
- Номер телефон.
- Место, где произошло описываемое вами событие.
- Сам текст обращения.
Что касается текста заявления, обязательно нужно будет расписать:
- Дату, время и место, где обвиняемый автомобилист осуществил нарушение.
- Что собственно произошло.
- Сведения об автомобиле нарушителя –марка и модель машины, номерной знак.
- Контактные данные того, кто решил пожаловаться.
- Статью КоАП РФ, в которой указана мера пресечения по данной ситуации.
Текст обращения должен выглядеть примерно как данный образец:
«13 ноября 2019 года в 17 часов 45 минут водитель автомобиля Volkswagen Touareg (регистрационный номер О777ОА186) нарушил пункт 6.2 правил ПДД и проехал на запрещающий сигнал светофора на регулируемом перекрёстке.
Дорожное правонарушение произошло по адресу: г. Нижневартовск, пересечение улиц Садовой и Нефтеразведочной.
Прошу принять меры по пресечению правонарушения по статье 12.12 КоАП РФ, и сообщить мне о результате рассмотрения данной жалобы.
К заявлению прилагаю:
- фотографии с места нарушения (5 штук).
- запись с видеорегистратора в момент нарушения (55 секунд)».
Далее необходимо прикрепить указанные материалы. Делается это нажатием иконки «Прикрепить файл». После смело выбирайте заранее подготовленные вами фото и видео. После этого следует перепроверить введённую информацию и ввести текст с изображения, и нажать кнопку «Отправить обращение».
На этом подача жалобы на водителя автомобиля считается завершённой. Теперь следует ожидать ответа ГИБДД.
На практике нарушителю просто приходит штраф, а самого заявителя не трогают. Но существуют и обстоятельства, при которых реальные свидетельские показания важны и тогда, как уже говорилось ранее, идти придется лично.
Можно ли сделать все анонимно
К сожалению, нет. Подать заявление анонимно невозможно. Иначе сотрудники не смогли бы брать показания со свидетелей и в сервис приходили бы недостоверные нарушения. Во избежание злоупотребления сервисом со стороны граждан, а также перегруженности сотрудников инспекции такую опцию упразднили сразу.
Есть ли мобильные приложения
Да, существуют приложения для разных типов устройств, при помощи которых также можно пожаловаться. Единственное – сервисы созданы не органами правопорядка. Они были разработаны по заказу властей столицы и в рамках социального проекта «SPOT».
Spot
Для отправки жалобы о необходимо открыть приложение, запечатлеть факт нарушения, например, неправильную парковку ТС. Затем вбить в специальную форму гос. номер авто, владелец которого совершил правонарушение. Также потребуется адрес и номер дома улицы, где все произошло.
Тип нарушения выбирается из выпадающего списка. Подтвердив введенные данные, вы отправляете заявление. Сотрудники ГИБДД рассматривают поступающие жалобы в обязательном порядке и отвечают очевидцам прямо в приложении.
Помощник Москвы
При помощи данного сервиса можно зафиксировать только три вида нарушений:
- попытки избежать оплаты парковки в платной зоне;
- стоянку в месте, где установлен знак «Остановка запрещена»;
- парковку под знаком «Стоянка запрещена».
На 2020 год это единственные приложения для подачи заявлений о правонарушениях в ГИБДД. Они полностью бесплатны для скачивания.
Какая предусмотрена ответственность за ложные сведения
Согласно информации на сайте ГИБДД , жалобы, в которых неверно указаны данные заявителя, не рассматриваются вовсе.
Если же гражданин указывает заведомо ложные сведения, расходы, понесённые в связи с рассмотрением заявления, будут взыскиваться с него.
Ложными считаются сведения, в которых отсутствует факт самого нарушения. Например, человек увидел припаркованный автомобиль на месте для инвалидов и сфотографировал его, считая автомобилиста нарушителем.
Специалисты рассмотрели заявление и выписали ему штраф. Но он со своей стороны подаёт апелляцию, так как является человеком с ограниченными возможностями. Ответственность ляжет на плечи гражданина, написавшего жалобу.
Заключение
Хочется отметить, что жалоба в ГИБДД на нарушение ПДД через интернет подается достаточно просто.
- Принимаются только правильно заполненные бланки с точными сведениями о заявителе и зафиксированном факте нарушения.
- Пожаловаться анонимно невозможно.
- Ответственность, в том числе и финансовую, за заведомо ложные сведения будет нести заявитель.
- Есть бесплатные мобильные приложения для жалоб, но пока что они работают исключительно на территории столицы.
А приходилось ли вам жаловаться на нарушения, совершенные другими?
Как вам статья?
Стукачей учите?
Хоть что-то толковое сделали. Лишния раз жаловаться не будешь. 10 раз подумаешь, стоит оно того или нет.