Почему водители все реже предупреждают о засадах ДПС

ДПС в засаде является распространенным явлением. Это обусловлено многими закономерными причинами. Используя данный метод, сотрудники ловят злостных нарушителей на дороге. Раньше водители, когда видели экипаж ГИБДД в засаде, предупреждали других автовладельцев, что дорожная обстановка впереди отслеживается представителями органов. Сигнал этот хорошо знаком водителям – быстрое и однократное моргание светом фар. Сейчас предупреждать стали крайне редко. Постараемся разобраться, почему так происходит.

Причины засад автоинспекторов

Причины, по которым экипаж ДПС сидит в засаде, могут быть самыми разными:

  • рейды;
  • ориентировки по угнанным авто;
  • отслеживание дорожной обстановки на аварийно-опасных участках дороги;
  • прочие служебные задания.

Все эти причины являются законными. Кроме того, после принятия нового регламента ГИБДД, сотрудникам официально разрешили устраивать засады на дорогах при возникновении необходимости. Многие автолюбители недовольны данной нормой. Попутно она увеличивает число штрафов за нарушения.

Сотрудникам ДПС все же разрешено стоять в неприметных местах

После бунта противников данной меры в ГИБДД поспешили разъяснить, что экипажи ДПС, находящиеся вне стационарного поста, будут располагаться не в скрытом месте, а там, где их хорошо видно. Но и здесь есть нюансы.

Если выбранный участок является аварийно-опасным, имеет переломный рельеф либо предполагает интенсивное скоростное движение, инспекторам ДПС разрешается ставить патрульную машину так, чтобы она не создавала потенциально опасных ситуаций. Но допускается только частичное перекрытие ТС рельефом либо какими-то инженерными сооружениями. Полностью скрывать ее в кустах нельзя.

В случае нарушения правил экипажами, водитель имеет право снять дорожную обстановку на камеру и пожаловаться в уполномоченные инстанции, приложив к заявлению соответствующий материал.

Читайте также:  Тайные знаки, или О чем говорят метки на правах?

Стоит ли предупреждать водителей о засаде или нет?

Если раньше этика поведения водителя однозначно говорила, что необходимо предупреждать окружающих участников об экипаже ДПС в засаде, то сегодня мнения кардинально расходятся. В настоящее время так поступает примерно каждый пятый водитель.

Существует специальный условный сигнал для предупреждения встречных водителей о патруле ДПС

Для других участников дорожного движения одного такого сигнала достаточно, чтобы устранить возможное нарушение:

  • сбросить скорость;
  • включить ближний свет фар;
  • перестроиться из левого ряда в крайний правый и прочее.

Аргументы тех, кто не предупреждает

Большая часть современных автомобилистов убеждены, что есть ряд причин, по которым не стоит предупреждать водителей о засаде.

Будьте внимательны и соблюдайте ПДД, не всегда можно рассчитывать на предупреждение о патруле ДПС

Среди основных они называют:

  • движение транспортного средства с нарушением скоростного режима. Если такого водителя не предупредить, он получит законное наказание – штраф. Скорее всего, впредь нарушитель станет ездить куда осторожнее. Это положительным образом скажется на безопасности дорожного движения. Если же автомобилиста предупредить, он обязательно снизит скорость именно в момент встречи экипажа ГИБДД, а после снова начнет нарушать правила, создавая опасность для других участников;
  • вероятность штрафа. Некоторые водители утверждают, что участникам движения, предупреждающим о засаде автоинспекторов, выписывали штраф. Основание — незаконное применение световых сигналов в дневное или ночное время суток;
  • выход фар из строя. Слишком частое кратковременное использование ламп дальнего света может привести к их быстрой поломке. Это ведет к дополнительным расходам. А ведь есть модели автомобилей, в которых банальная замена лампочки превращается в квест. Приходится снимать бампер, решетку радиатора и сами фары головного света.

Почему предупреждать нужно?

Те, кто считают, что в предупреждении других участников дорожного движения о засаде сотрудников полиции нет ничего страшного, приводят свои аргументы.

Большинство водителей все же считают нужным предупредить встречных автомобилистов

Все водители должны помогать друг другу на дороге. Эта практика существует еще со времен СССР.

Читайте также:  Пропуска и правила передвижения на авто в карантин

Наложение штрафных санкций не несет в себе какого-либо профилактического эффекта. Далеко не всегда водители нарушают намеренно. Иногда они попросту не замечают тот или иной дорожный знак.

Денежное взыскание такие водители считают лишь способом набить казну или очередной карман.

Все приведенные аргументы о том, нужно ли предупреждать о ДПС в засаде или нет, являются отчасти верными. При этом каждый вправе сам решать, как ему следует поступать в такой ситуации. Не стоит забывать о том, что из-за желания помочь другим автомобилистам от ответственности может уйти злостный нарушитель, например, пьяный водитель, который поедет в объезд, увидев сигнал об экипаже ГИБДД.

А вы предупреждаете других автолюбителей о том, что впереди есть инспекторы?

Как вам статья? 

Сергей
Сергей
Возможно мы знаем ответ
Задать вопрос
Рейтинг
( Пока оценок нет )
"Mycary.ru" - Портал для автомобилистов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: