Основные признаки умирающего аккумулятора автомобиля

Одним из самых неприятных происшествий на дороге может стать выход из строя автомобильного аккумулятора, поэтому каждому водителю просто необходимо знать характерные признаки его неисправности.

Еще хуже, когда мотор не поддается даже внешним источникам питания и не заводится. Важно различать симптомы: просто ли села батарея или ее пора менять. От этого зависят возможные финансовые затраты. А если машина заглохла посреди дороги, может потребоваться и посторонняя помощь специализированной службы. Чтобы избежать таких ситуаций в будущем, узнайте, что делать в такой ситуации.

Аккумулятор просто сел: основные признаки

Чтобы не попасть в неловкую ситуацию на трассе, следует должное внимание уделять проверке заряда аккумулятора. Это нужно делать каждые три месяца, используя ареометр.

Данное устройство имеет специальную шкалу, по которой с легкостью определяется плотность электролитов. Если такой прибор не доступен вам, ничего страшного – в автосервисе оказывают подобные услуги.

Сами проверяем заряд аккумулятора ареометром
Красная лампочка на аккумуляторе красноречиво указывает на необходимость зарядки.

Чтобы понять, что батарея садится, при эксплуатации автомобиля следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Возникновение неприятного скрежета во время включения мотора, медленный запуск стартера.
  2. Отсутствие полноценного освещения индикаторов на панели.
  3. Периодическое пощелкивание или потрескивание из-под капота.
  4. Сбои в работе системы сигнализации, заедание замков и неоткрывающиеся двери.
Индикатор на приборной панели также свидетельствует об отсутствии зарядки на аккумуляторе

Если аккумулятор находится в постоянной эксплуатации уже несколько лет, не удивляйтесь тому, что он стал быстрее терять заряд, даже если при покупке казался качественным и мощным.

Это происходит по нескольким причинам:

Основные признаки того, что аккумулятор неисправен
  • Окончание срока эксплуатации, то есть батарея попросту отработала свой срок.
  • При утечке тока.
  • Отсутствие зарядки от генератора во время езды.
  • Постоянная эксплуатация вентиляторов, фар, магнитолы, которые могут оставляться включенными на ночь.
  • Из-за сильных перепадов температуры, из тепла в мороз и наоборот.

Аккумулятор пора менять: основные симптомы

Показателем полностью рабочего аккумулятора можно назвать его способность отдачи и приема тока в соответствии с характеристиками. К примеру:

  • прием тока на 1/10 от общей емкости;
  • отдача тока с мощностью, соответствующей заявленной;
  • стартерные возможности, а именно сила пускового тока, равные показателям заявленным концернами для конкретной марки и модели авто;
  • сохранение заряда на длительный период.

Если аккумулятор не справляется с вышеперечисленными функциями, он неисправен.

Признаки того, что аккумулятор «умирает», должны знать все автолюбители:

  1. Автомобильный аккумулятор не в состоянии завести двигатель без видимых на то причин (при условии, что он заряжен).
  2. АКБ плохо держит напряжение – не поддается зарядке или разряжается в считанные минуты.
  3. У электролита появляется мутный окрас ближе к черному.
  4. Батарея нагревается, когда заряжается и после плохо остывает.
  5. У АКБ появляется неприятный запах.

Чтобы провести максимально тонкую и точную диагностику, необходимо применение спец приборов и инструментов, например нагрузочной вилки, мультитестера, токовых клещей и т.п.

Проводим диагностику аккумулятора
С их помощью проводится серия тестовых проверок, благодаря которым можно выявить критичность ухудшения характеристик АКБ.

Но в случае, когда вы не располагаете данным списком инструментов, а в сервис по тем или иным причинам поехать не можете, есть довольно простой способ определить признаки умирающего аккумулятора автомобиля.

Не заводя автомобиль, необходимо включить фары дальнего света на полчаса, а затем попытаться завести двигатель. В случае неисправности и небольшой емкости автомобильного аккумулятора, машину просто не получится запустить, или вас ждет затруднительный старт.

[totalpoll id=”7000″]

При наличии вольтметра или, проще говоря, мультиметра, легко можно узнать о серьезной поломке или низком уровне заряда. Точность такого способа – 90%.

Потребуется снять с АКБ клеммы, а вольтметр настроить на измерение напряжения в диапазоне 20 вольт. Прибор подключается к батарее, к соответствующему токовыводу: плюс к красному щупу, а минус — к черному.

О чем говорят полученные показатели:

  • В диапазоне 11,9 – 12,2 вольт. Происходит полный разряд аккумулятора, при котором необходима срочная зарядка. Поскольку сильно разряженная батарея не способна правильно запустить двигатель, она может вас подвести в ответственный момент.
  • Диапазон 11,2 – 11,7 вольт может говорить об обломе одной из пластин. Из-за этого увеличивается сопротивление внутри аккумулятора, а напряжение, наоборот, уменьшается. Вследствие чего сила пускового тока не превышает 110 – 160 А. Этого недостаточно для запуска двигателя.
  • Диапазон 10,4 – 10,7 вольт. Автомобильный аккумулятор с такими показателями разряжается моментально и практически не держит заряд. Поэтому использование батареи становится невозможным.
  • Результат менее 9,0 вольт свидетельствует о глубоком разряде при долгом простое или незакрытом до конца багажнике, оставленном включенным свете в салоне и т.п.

Заключение

  1. Основные признаки выхода из строя аккумулятора наглядны. Чтобы определить неисправное состояние данного элемента, достаточно присмотреться к тому, как ведет себя авто.
  2. Поскольку большая часть проблем с АКБ вполне поддается корректировке и исправлению, иногда даже можно восстановить утраченные характеристики.
  3. При проведении своевременной проверки и надлежащем техническом обслуживании, можно существенно продлить период эксплуатации батареи.

А вы знали раньше, как правильно проверить АКБ?