Продажа автомобиля влечет за собой некоторые хлопоты с документацией, в том числе и снятие транспортного средства с учета в инспекции. Если этот процесс не осуществить, штрафные санкции по вине нового владельца и налоговые выплаты лягут на плечи того, кто является владельцем по бумагам. Не все автовладельцы точно знают, какие документы нужны для снятия машины с учета в ГИБДД после продажи. Именно поэтому мы разберемся в данном вопросе.
Когда нужно проводить процедуру
Подходить в ГИБДД для рассматриваемого процесса нужно не только после того, как продали имущество. Есть и другие моменты, когда факт смены владельца или полного снятия с учета обязателен:
- Утилизационная программа. Утилизация бывает как полной, так и частичной — все зависит от состояния транспортного средства. Владелец в последующем уже не должен оплачивать налог.
- Угон. Если машина украдена, автомобилисту также нужно идти в ГИБДД с заявлением.
- При выезде за рубеж на большой период времени. Номера транзитного типа выдают исключительно юр. лицам, а также индивидуальным предпринимателям.
При продаже у покупателя есть 10 суток с момента подписания договора, чтобы перезаписать ТС на себя. Если он этого не сделал, продавец имеет полное право запустить процесс самостоятельно.
Как это можно сделать
Есть два способа, как и где снять авто с регистрации:
- это можно сделать непосредственно в ГИБДД;
- посредством сайта Госуслуг.
Пакет документов
Список бумаг, необходимый для процедуры, отличается по причине, по которой машину хотят снять с учета. При краже необходимо принести:
- соответствующую просьбу в письменной форме;
- удостоверение личности владельца;
- технический паспорт самого авто;
- бумагу из следственных органов.
Если машину просто продали, требуется:
- заявление;
- договор, подтверждающий факт продажи авто;
- квитанция об оплате госпошлины;
- паспорт.
При участии в программе утилизации:
- технический паспорт на машину и СТС;
- удостоверение личности владельца;
- заявление;
- регистрационные знаки;
- бумаги после выплаты госпошлины.
Так как на машине после процедуры полной утилизации ездить никто не будет, разрешено снять авто с учета без автомобиля.
Пошаговая инструкция
При консультации в ГИБДД напрямую необходимо соблюдать алгоритм:
- Написать бумагу по предоставленному образцу в отделении дорожной инспекции. При этом не важно, где гражданин зарегистрирован, это можно сделать в любой области и городе страны.
- Предоставить полный пакет документов, включающий бумаги, удостоверяющие причину снятия ТС с регистрации.
- Выплатить пошлину, а документ о ее оплате вложить к остальным бумагам и справкам.
Все это следует предъявить в отделение ГИБДД. Если автомобиль был угнан, то первоначально следует подойти в правоохранительные структуры и написать заявление. Там они предоставят письмо, которое для сотрудников инспекции будет основанием принять заявление.
Чтобы не обращаться в отделение, можно сделать все дома через сайт Госуслуг. Алгоритм следующий:
- Зайти на страницу Госуслуги и авторизоваться.
- Заполнить онлайн-заявление, куда внести данные своего паспорта, техпаспорта ТС, информацию по договору купли-продажи.
- Подать заявление.
- В удобное время забронировать прием в инспекции.
- В забронированный временной период подъехать в ГИБДД.
Сколько это будет стоить
Стоимость данной услуги полностью зависит от причины:
- При снятии авто по случаю угона или утилизации оплачивать ничего не нужно.
- Если его вывозят за пределы РФ, то госпошлина составит 1 120 рублей.
- При условии, что транспорт продан, госпошлина составит 850 рублей. Обычно ее оплачивает покупатель. Если он собирается приобрести новые номера, сумма возрастает до 2000 рублей.
Несмотря на затраты, снять ТС с учета в ГИБДД обязательно. Если это не сделать, все штрафы и налог будут приходить не новому, а фактическому владельцу.
Можно ли это сделать без автомобиля
Есть несколько случаев, когда ТС можно снять с учета без машины. В первую очередь, это полная утилизация.
Также никто не потребует предоставлять угнанную машину или проданную. Но в таком случае на руках должен быть документ, подтверждающий факт угона или продажи.
Можно ли это сделать без документов
Распространенная причина подобных запросов – утеря документа купли-продажи. В таком случае есть несколько способов снять машины с учета.
В первую очередь следует связаться с новым владельцем. Если отношения с ним в норме, то можно договориться и оформить новый договор.
Если человека, купившего авто, найти не удается, можно оформить бумаги по угону. В заявлении придется написать, что транспорт был угнан вместе с документацией на него. Последняя могла лежать в бардачке.
[totalpoll id=»11754″]
Итоги
Если владелец знает, какие документы нужны для снятия машины с учета в ГИБДД после продажи, у него не возникнет проблем с данной процедурой. Она занимает крайне мало времени, а при наличии личного кабинета на сайте Госуслуг, заявка подается удаленно.
Главное — собрать бумаги, по которым понятна причина снятия авто с учета. Это может быть продажа, угон, утилизация, а также выезд за границу.
Каким способом вы снимали машину с регистрации в ГИБДД?
Как вам статья?
Я все заявления подал через портал Госуслуг и не пришлось стоять в очередях. Подал заявление, потом пришел только за справкой в назначенное время. Все легко и просто, а главное минимум хлопот.