Где и как снять авто с учета в ГИБДД: какие документы нужны

Продажа автомобиля влечет за собой некоторые хлопоты с документацией, в том числе и снятие транспортного средства с учета в инспекции. Если этот процесс не осуществить, штрафные санкции по вине нового владельца и налоговые выплаты лягут на плечи того, кто является владельцем по бумагам. Не все автовладельцы точно знают, какие документы нужны для снятия машины с учета в ГИБДД после продажи. Именно поэтому мы разберемся в данном вопросе.

Когда нужно проводить процедуру

Подходить в ГИБДД для рассматриваемого процесса нужно не только после того, как продали имущество. Есть и другие моменты, когда факт смены владельца или полного снятия с учета обязателен:

  1. Утилизационная программа. Утилизация бывает как полной, так и частичной — все зависит от состояния транспортного средства. Владелец в последующем уже не должен оплачивать налог.
  2. Угон. Если машина украдена, автомобилисту также нужно идти в ГИБДД с заявлением.
  3. При выезде за рубеж на большой период времени. Номера транзитного типа выдают исключительно юр. лицам, а также индивидуальным предпринимателям.
Где и как снять авто с учета в ГИБДД: какие документы нужны
Автомобиль при утилизации необходимо снять с учета

При продаже у покупателя есть 10 суток с момента подписания договора, чтобы перезаписать ТС на себя. Если он этого не сделал, продавец имеет полное право запустить процесс самостоятельно.

Как это можно сделать

Есть два способа, как и где снять авто с регистрации:

  • это можно сделать непосредственно в ГИБДД;
  • посредством сайта Госуслуг.
Где и как снять авто с учета в ГИБДД: какие документы нужны
Снятие авто с учета в ГИБДД
Провести процедуру можно где угодно. Где прописан сам владелец — не имеет никакого значения.

Пакет документов

Список бумаг, необходимый для процедуры, отличается по причине, по которой машину хотят снять с учета. При краже необходимо принести:

  • соответствующую просьбу в письменной форме;
  • удостоверение личности владельца;
  • технический паспорт самого авто;
  • бумагу из следственных органов.

Если машину просто продали, требуется:

  • заявление;
  • договор, подтверждающий факт продажи авто;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • паспорт.
Читайте также:  Возможна ли езда без номеров на новой машине по закону 2020 года
Где и как снять авто с учета в ГИБДД: какие документы нужны
Пакет документов, подтверждающих личность и право владения авто

При участии в программе утилизации:

  • технический паспорт на машину и СТС;
  • удостоверение личности владельца;
  • заявление;
  • регистрационные знаки;
  • бумаги после выплаты госпошлины.
Где и как снять авто с учета в ГИБДД: какие документы нужны
Снятие авто с учета для утилизации через портал Госуслуг

Так как на машине после процедуры полной утилизации ездить никто не будет, разрешено снять авто с учета без автомобиля.

Пошаговая инструкция

При консультации в ГИБДД напрямую необходимо соблюдать алгоритм:

  1. Написать бумагу по предоставленному образцу в отделении дорожной инспекции. При этом не важно, где гражданин зарегистрирован, это можно сделать в любой области и городе страны.
  2. Предоставить полный пакет документов, включающий бумаги, удостоверяющие причину снятия ТС с регистрации.
  3. Выплатить пошлину, а документ о ее оплате вложить к остальным бумагам и справкам.
Где и как снять авто с учета в ГИБДД: какие документы нужны
При угоне автомобиля сразу пишите заявление в ГИБДД

Все это следует предъявить в отделение ГИБДД. Если автомобиль был угнан, то первоначально следует подойти в правоохранительные структуры и написать заявление. Там они предоставят письмо, которое для сотрудников инспекции будет основанием принять заявление.

Чтобы не обращаться в отделение, можно сделать все дома через сайт Госуслуг. Алгоритм следующий:

  1. Зайти на страницу Госуслуги и авторизоваться.
  2. Заполнить онлайн-заявление, куда внести данные своего паспорта, техпаспорта ТС, информацию по договору купли-продажи.
  3. Подать заявление.
  4. В удобное время забронировать прием в инспекции.
  5. В забронированный временной период подъехать в ГИБДД.

Сколько это будет стоить

Стоимость данной услуги полностью зависит от причины:

  1. При снятии авто по случаю угона или утилизации оплачивать ничего не нужно.
  2. Если его вывозят за пределы РФ, то госпошлина составит 1 120 рублей.
  3. При условии, что транспорт продан, госпошлина составит 850 рублей. Обычно ее оплачивает покупатель. Если он собирается приобрести новые номера, сумма возрастает до 2000 рублей.

Несмотря на затраты, снять ТС с учета в ГИБДД обязательно. Если это не сделать, все штрафы и налог будут приходить не новому, а фактическому владельцу.

Также есть риск попасть под статью Административного кодекса за допуск к управлению ТС лица в состоянии алкогольного опьянения. Чтобы в этой ситуации доказать, что авто было продано, понадобится договор и свидетельские показания.

Можно ли это сделать без автомобиля

Есть несколько случаев, когда ТС можно снять с учета без машины. В первую очередь, это полная утилизация.

Читайте также:  Новый закон о номерах на авто 2019 года: основные изменения и аукцион блатных комбинаций

Также никто не потребует предоставлять угнанную машину или проданную. Но в таком случае на руках должен быть документ, подтверждающий факт угона или продажи.

Где и как снять авто с учета в ГИБДД: какие документы нужны
Справка о снятии с учета автомобиля

Можно ли это сделать без документов

Распространенная причина подобных запросов – утеря документа купли-продажи. В таком случае есть несколько способов снять машины с учета.

В первую очередь следует связаться с новым владельцем. Если отношения с ним в норме, то можно договориться и оформить новый договор.

Где и как снять авто с учета в ГИБДД: какие документы нужны
В случае утери договора купли-продажи, рекомендуется оформить его заново

Если человека, купившего авто, найти не удается, можно оформить бумаги по угону. В заявлении придется написать, что транспорт был угнан вместе с документацией на него. Последняя могла лежать в бардачке.

Важно! В рассматриваемой ситуации у нынешнего собственника могут возникнуть проблемы, если его остановят сотрудники дорожной инспекции. Поэтому лучше попробовать отыскать его и воссоздать документ заново. Оптимальный вариант – хранить важные бумаги в одном месте.

А у вас были затруднения при снятии с регистрации автомобиля в ГИБДД?

Итоги

Если владелец знает, какие документы нужны для снятия машины с учета в ГИБДД после продажи, у него не возникнет проблем с данной процедурой. Она занимает крайне мало времени, а при наличии личного кабинета на сайте Госуслуг, заявка подается удаленно.

Главное — собрать бумаги, по которым понятна причина снятия авто с учета. Это может быть продажа, угон, утилизация, а также выезд за границу.

Каким способом вы снимали машину с регистрации в ГИБДД?