Фатальные ошибки водителей при обгоне фур

Обгон фур – очень распространенный маневр на трассе, с которым регулярно встречается каждый автомобилист. Это задача не из легких и нередко сопровождается ошибками, ведущими к нарушению правил и ДТП. Во избежание аварийности и связанных с этим последствий, необходимо заранее проанализировать классические ошибки, составив алгоритм действий для каждой ситуации.

Плотное прижимание

В предвкушении маневра водитель излишне прижимается к кормовой части большегруза. Основной недостаток связан с резким сокращением обзора.

Не стоит слишком близко прижиматься к большегрузу

Большая вероятность, что при выезде на полосу автомобилист окажется на одной линии с встречной машиной, оказавшейся незамеченной. Последствия такой встречи объяснять не нужно. Чтобы этого не случилось, фура нужно немного отпустить вперед – сектор обзора увеличится.

Недооценка тыла

В этом случае водитель правильно оценивает встречную полосу, но забывает об опасности, притаившейся за спиной, и игнорирует зеркало заднего вида. Нужно понимать, что для всех участников движения трейлер является препятствием, которое они постараются обойти.

Не забудьте при обгоне оценить обстановку сзади
Выехав на траекторию разогнавшегося автомобиля, машина рискует получить удар в левый бок или багажник. Даже если виновным признают другого водителя, приятного в такой ситуации мало.

Выход очень прост: перед маневром оцените встречную полосу и оценивайте ситуацию за спиной, через зеркало заднего вида.

Одновременный обгон нескольких авто

Здесь автомобилист рискует оказаться в ситуации «догоняющего», ударившего машину, начавшую совершать обгон. Чем длиннее вереница, тем выше вероятность подобного столкновения. В лучшем случае обгоняющему выразят возмущение клаксонами и бранью.

Адекватно оценивайте ситуацию при обгоне ряда авто

Чтобы этого не произошло, желательно не обгонять слишком длинный ряд авто, памятуя золотое правило: тише едешь – дальше будешь.

Читайте также:  Царапина на машине – больше не ДТП: виновников будут жалеть

Обгон быстрой фуры

К сожалению, трасса часто становится местом скоростных соревнований. Водители решают кто быстрее, ставя под угрозу собственные жизни и безопасность других участников дорожного движения.

Иногда соревнование начинается невольно, автомобилист просто собирается обогнать фуру, а ее водитель в свою очередь поддает газу, демонстрируя технические возможности своего большегруза.

Ввиду небольшой мощности двигателя собственная скорость оказывается недостаточной для обгона. Чтобы он не превратился в затяжную процедуру, трейлер лучше отпустить с миром.

Уход на обочину на встречной полосе

Обгон фур на трассе часто связан со внезапным появлением авто на встречной полосе. Паникуя или решая минимизировать ущерб, водители совершают резкий маневр влево, стараясь уклониться от столкновения на обочине.

Видя встречное авто, не уходите на обочину слева

Беда в том, что и встречный автомобилист руководствуется той же логикой, и уходит на свою обочину, где машины и встречаются лоб в лоб.

Чтобы этого не произошло, при появлении встречного авто необходимо резко притормозить и прижаться вправо, максимально близко с идущим параллельно авто. Его водитель с большой долей вероятности отреагирует и притормозит, освободив место в ряду.

Игнорирование сигналов

Поворотники – это основные способы общения на дороге между водителями. Не забывайте включать их сами и реагируйте на сигналы, подаваемые вам водителем фуры. Ему открывается много больший обзор и совет о начале обгона или его запрете лишним не будет.

Игнорирование сигналов фуры может привести к столкновению
Знак, разрешающий маневр, водители подают включением правого поворотника. Если же маневр запрещен – водитель фуры мигает левым поворотником. Как вариант, трейлер просто уходит вправо, освобождая путь.

По завершении маневра нелишним будет поблагодарить «коллегу», пару раз моргнув аварийкой.

Обгон на подъеме

В этой ситуации так же, как и в случае со слишком большой скоростью фуры, мощности мотора легкового авто может попросту не хватить. Маневр получится затяжным и рискует не завершиться до появления машины на встречной полосе.

Читайте также:  Сдаем авто в утиль: что с ним делают дальше
Рекомендуется совершать обгон в хорошей зоне видимости

Ситуация усугубится, если это еще и узкий участок трассы. Чтобы не лишать себя свободы действий, обгоняйте длинномер в удобной для этого зоне при условии хорошего обзора.

Напоследок нужно обратить внимание автомобилистов и на звуковые сигналы. Если обгон фур на трассе чреват риском, ее водитель отреагирует длинным гудком, который всегда говорит об опасности. Его, как и все перечисленное выше, нельзя игнорировать. Нередко такие ошибки фатальны.

Как вам статья? 

Сергей
Сергей
Возможно мы знаем ответ
Задать вопрос
Рейтинг
( Пока оценок нет )
"Mycary.ru" - Портал для автомобилистов
Комментарии: 8
  1. Владислав

    На мой взгляд этот преподаватель не имеет должного опыта вождения. Второй автомобиль может оценить ситуацию со встречным транспортом ещё находясь на своей полосе перед обгоном. Из этого положения он имеет обзор такой же, как и первый. Если идёт встречный транспорт, который ему может помешать, он на обгон за первым не пойдёт. Очень пустой и ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ урок.

    1. Вадим

      Это да, но правила он нарушил…

  2. Герман

    Не совсем согласен с опасностью приближения по своей полосе к обгоняемому автомобилю. Смысл «прижимания» — меньшее расстояние и, следовательно, меньшее время обгона. А убедиться в том, что встречная полоса свободна, можно и недалеко от обгоняемого автомобиля, плотно прижавшись к разделительной линии и не выезжая на встречку.

    1. Семён

      За прижимание в обгоняемому нужно прав лишать. Слово «безопасная дистанция» знакомо? Доля секунды и ты уже впечатан в зад фуре.

    2. Илья

      Геша, не будь чайником.
      1. Обзор гораздо хуже, если прижимаешься. Аффтар правильно написал.
      Чем больше дистанция -тем сильнее можно разогнаться. Особенно справедливо для маломощных авто. Чем больше разница скоростей -тем быстрее, а следовательно безопаснее, обгон.

  3. Александр

    Уважаемые водители, всем вне зависимости от грузоподъёмности автомобиля хочу сказать бессмертных людей нет это главное при управлении автомобилем. Больше 40 лет за рулем маленьких и больших автомобилей 1. Езжу очень много в месяц по 12500 км. что хочу сказать. На сегодняшний день складывается такое впечатление, что у водителей легковушек по несколько жизней, Пример: идут на обгон не зависимо есть встречка или нет, почему то думают что их должны все пропускать обогнав может вклиниваться перед грузовиком и еще тормозя чтоб не догнать впереди идущую фуру не думая что тормозной путь у фуры которую он обогнал в 10 раз больше, и отвлекись водитель фуры на несколько секунд из этой легковушки ничего и никого не останется. Навожу пример три дня назад после стоянки в районе Богучара М4 выезжаю обгоняют две легковушки 50 регион почему обратил внимание оба с рациями я к чему это говорю, что приехали мы в Ростов-на-Дону вместе из-за плотности движения. Дальше о выше сказанном при не обдуманном обгоне в районе Павловска погибло двое, кто-то подумал успею а другой в это время зевнул и встретились два одиночества итог два 200. И еще очень убедительная просьба выезжая на дорогу, трассу есть разгонная полоса или нет выезжайте с хорошим набором скорости, а то вы выезжая видя идущий грузовик за 200-300 метров думаете он далеко, а это секунды и он уже у вашей «задницы»

  4. елена

    За рулем 15 лет. Общая накатка 250тыс. Не много, но и не мало в том числе регионы. Из личного опыта — самый надежный авто-партнер на дороге — фуры длинномеры. Особенно, когда идут поездами. И скорость соблюдут и радары просекут, с ними не напряжно ночью, когда спать хочется, а ехать надо и не страшно на стоянках, где они скопом, не говоря уж о том, что есть можно только в тех кафе, где они стоят. Но это оффтопом, а самый главный их плюс- выше культура автовождения. Язык световых сигналов знаю и с успехом всегда пользуюсь. Так вот ни разу не было такого, чтобы если я сзади начинала мигать на обгон и жду реакции, то фура не мигнула бы правым или чуть не сдала вправо. Молодцы!

  5. Игорь

    да за долбали давно пора делать дороги четырёх полосные

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: