Среди распространённых неисправностей двигателей внутреннего сгорания, у которых жидкостная система охлаждения, водители часто сталкиваются с антифризом в масле двигателя. Что становится причиной неисправности, разберемся вместе.
Причины попадания антифриза
Причин для поломки может быть несколько, поэтому для точного определения будет полезным своевременное проведение диагностики. Так, попадание антифриза в масло может быть из-за:
- неисправности ГБЦ (износа прокладки, коррозии гильзы, микротрещин);
- механического повреждения системы охлаждения масла;
- трещин в расширительном бачке;
- износа прокладки в теплообменнике;
- поломок помпы;
- неисправности патрубков радиатора;
- деформации головки блока цилиндров;
- выхода из рабочего состояния патрубков системы масла.
Причина, по которой антифриз попадает в систему смазки, может заключаться в несоответствии хладаагентов. При низком уровне уже залитого антифриза, водитель доливает первую попавшуюся на прилавке жидкость.
Какие могут быть последствия
Поскольку антифриз – это концентрат с дистиллированной водой, его попадание в масло приводит к тому, что смазочный материал отчасти теряет свои свойства. При наезде километража на разбавленном масле провоцируется быстрый износ и необходимость капитального ремонта двигателя внутреннего сгорания.
Перед тем как определить, попадает ли антифриз в систему смазки, прислушайтесь к двигателю. Если он стал довольно быстро стучать в части вкладышей коленчатого вала, это первый признак неисправности. К прочим последствиям попадания антифриза в масло относят:
- перегрев двигателя из-за протекающих процессов смешивания и образования прочных фосфорных кальциево-цинковых соединений;
- преждевременное стирание фрикционного слоя вкладышей двигателя и образование царапин-задир на металлической поверхности.
[totalpoll id=»5682″]
Как вовремя определить проблему
Не только начинающие водители, но и любители авто со стажем периодически задумываются вопросом, как определить антифриз в масле. Благодаря ряду признаков можно с легкостью догадаться, что машине требуется посещение СТО.
- Появление эмульсии под крышкой, вокруг горловины. Она может быть белая или желтая, визуально напоминающая майонез.
- Ускоренный расход антифриза в системе охлаждения. Признак косвенный, но при его наличии диагностика не будет лишней.
- Уменьшение мощности ДВС. Признак связан с ухудшением работы систем смазывания и охлаждения.
- Наличие светлого оттенка свечей зажигания.
- Выход белого дыма из выхлопной трубы. Признак не только для двигателей на бензине, но и для ДВС, работающих на дизеле.
- Образование потеков жидкости охлаждения под прокладкой ГБЦ.
Что нужно делать
Мы уже определились, может ли антифриз попасть в масло. Что же делать, если данная проблема имеет место быть?
- Если из строя вышли прокладки, единственное решение проблемы – их замена. Процедура осуществляется через демонтаж головки блока. Для затяжки болтов специалисты рекомендуют использовать динамометрический ключ.
- Если головка блока геометрически деформирована в нижней части, ее нужно проточить на специальном станке и отпрессовать.
- Если повреждена прокладка теплообменника, элемент подлежит замене. Если проблема непосредственно в нем, стоит попробовать его запаять. Правда, не всегда можно получить положительный результат. Если ремонт не решит проблему, теплообменник придется заменить полностью.
- Если некорректно подключена магистраль системы охлаждения, перепроверьте, правильно ли подключены патрубки, и ровно ли стоят прокладки — особенно это касается коллектора.
- В случае повреждения блока цилиндров, что является самой сложной технической неисправностью, придется осуществить его демонтаж. Для решения проблемы необходимо обратиться в автосервис, где несправный элемент растачают, а в образовавшуюся прореху вмонтируют новую гильзу.
Промывка двигателя
Начинается со слива испорченного масла, имеющего в примеси антифриз. Затем систему несколько раз наполняют промывочным маслом. Т.к. его потребуется приличное количество, лучше взять несколько литров самого бюджетного варианта. После того, как система смазки полностью очищена от попавшего в нее антифриза, заливается новое масло. Желательно прочистку закончить установкой хорошего масляного фильтра.
Запомните: моторное масло с примесью антифриза провоцирует негативное влияние на работу двигателя, особенно в перспективе на будущее. Если вы заметили данное явление, в срочном порядке выявляйте проблему и устраняйте ее.
https://www.youtube.com/watch?v=_3KUzRHUcCs
А вы смешивали антифриз с водой?
Как вам статья?
Сталкивался, движок начал греться. Сам не лез. На СТО отогнал.
У меня таких случаев не было, но нужно быть ковсему готов, думаю сразу же отправлю на сто