Вопрос, как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля, вероятно, волнует многих автолюбителей. Связано это с тем, что подобные батареи в последнее время получили широкое использование, и в большинстве случаев устанавливаются на новые машины. Они сильно отличаются от собратьев обслуживаемого типа особым строением и отсутствием необходимости добавлять электролиты или измерять плотность.
Этот нюанс полностью отражает название, обслуживать его не потребуется. Аккумулятор практически полностью автономен. Но у водителей возникает ряд сложностей, когда дело касается необходимости подзарядить батарею. Разберемся, как правильно выбрать зарядное устройство. Узнайте все нюансы, возникающие при пополнении запаса АКБ.
Что представляет собой необслуживаемый аккумулятор
Как уже понятно по названию, необслуживаемому аккумулятору не требуется постоянное отслеживание уровня электролита с периодической его доливкой. Проще говоря, водитель приобретает полностью автономный продукт, для полноценной эксплуатации которого не нужно ничего делать. Пожалуй, звучит заманчиво, но разберем подробнее.
Разделяют несколько видов АКБ:
- батареи, имеющие стандартный электролит жидкого типа, с запаянными или полностью отсутствующими пробками на корпусе под дистиллированную воду;
- гелевый аккумулятор. Он отличается содержанием порошка, изготовленного на основе оксида кремния. Сам электролит пропитывают, пока не образуется белый цвет, и только после помещают внутрь;
- полипропиленовые изделия, напитанные жидким электролитом.
Стоит сказать, что первыми представителями необслуживаемых АКБ стали свинцово-кальциевые модели. Они могли работать без воды до полутора-двух лет. Но реальную популярность не получили, поскольку быстро приходили в негодность.
Рекомендации по подбору зарядного устройства
Поскольку необслуживаемые аккумуляторы имеют ряд особенностей, заряжать их обычными зарядными устройствами нежелательно. Специально для данного типа АКБ есть автоматические зарядки.
Применение специализированного устройства поможет избежать форс-мажорных ситуаций. Главное, на что стоит обращать внимание при выборе конкретного прибора, это наличие автоматической поддержки заданного напряжения. Не лишним будет и автоматический контроль за величиной тока.
При полном восполнении заряда АЗУ выключается самостоятельно, предотвращая перезарядку.
Как правильно заряжать: пошаговая инструкция
При зарядке необходимо контролировать напряжение в клеммах и не допускать превышения максимального значения в 14 вольт. Правда, есть модели, допускающие максимум в 16 вольт.
При наиболее мощном показателе незамедлительно последует реакция воды внутри аккумулятора. Переходя в газообразное состояние, она выйдет в отверстие специального клапана, тем самым увеличив плотность и уменьшив уровень электролита в батарее.
Это может стать фатальным для дальнейшей полноценной эксплуатации, поскольку залить дистиллированную воду внутрь уже никак не получится. Именно поэтому при зарядке используют АЗУ.
Зарядить АКБ можно при помощи двух способов:
- Оставив батарею в машине при включенном двигателе и генераторе. Аккумулятор таким образом заряжается в автоматическом режиме. По правилу, чем больше оборотов, тем быстрее осуществляется заряд.
- Батарея заряжается от зарядного устройства. Данный способ наиболее популярен и безопасен, поскольку АЗУ самостоятельно рассчитывает число изначального тока, емкость и исходное состояние АКБ.
[totalpoll id=»7033″]
Инструкция, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор необслуживаемого типа в домашних условиях:
- Необходимо подключить имеющиеся провода, соблюдая полярность. Плюсовый провод с плюсом, а минусовый – с минусом. Как правило, их специально обозначают разными цветами, красный – это плюс, черный – это минус.
- Установить постоянный ток. Данный показатель не должен превышать 10% от общего объема аккумулятора. Например, если общая емкость 80 А, следует установить уровень тока на 8 А. При полном разряде батареи необходимо начинать с 1–2 А.
- Перед подключением проводов к батарее проверьте, что зарядное устройство не включено в сеть.
- Только после полной проверки и подключения проводов можно включить АЗУ и выставить напряжение на 14,5 вольт. При наличии регулятора можно оставить ток на минимальном уровне.
- При зарядке уровень постоянного тока медленно снижается. Если он приблизится к показателю 14,4 вольт, достигается саморазряд тока в 200 мА, и процесс зарядки можно считать оконченным.
- В случае разрядки источника питания под ноль, следует уменьшить уровень напряжения до 12–13 вольт. Контроль уровень тока – на 5% от емкости аккумулятора.
Нельзя сказать точное время, которое потребуется на зарядку, поскольку оно зависит от разных факторов:
- уровня разряда;
- возраста АКБ;
- общего состояния батареи.
Заключение
Ответ на вопрос, как правильно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор, оказался не таким уж и сложным. Главное – внимательно отнестись к процессу зарядки и не пренебрегать основными правилами безопасности.
Вам уже приходилось заряжать аккумуляторы необслуживаемого типа от сети?
Как вам статья?
Новый пока.
Собираюсь. Искал зарядное пусковое. Прошлой зимой промудохался. Сейчас желания нет.
статья для школьников или для блондинок….
полная чушь я свой заряжаю просто ставлю 2 а и оставляю на сутки. прихожу как я уже писал через сутки амперметр показывает 0.5 т . е. он свое взял.
Ну ты крутой…….
Это точно статья для школьников , блондинок и не далеких умом.
вы совершенно правы!!!
Какой возраст считается критическим?
«Оставив батарею в машине при включенном двигателе и генераторе. Аккумулятор таким образом заряжается в автоматическом режиме. По правилу, чем больше оборотов, тем быстрее осуществляется заряд.» Вы серьезно?!!! Генератор так устроен, что как раз ток зарядки не зависит от оборотов (13,8-14,2). Повышение оборотов двигателя никак не сокращет время заряда
Вообще то полная зарядка АКБ достигается при достижении вольтажности 15,5-16,5 В,а автоматические ЗУ имеют верхний порог 14,8-14,9В и полную зарядку глубоко разряженной АКБ не дадут
Надо не забывать о стандартах. Аккумуляторы с клапанами (VRLA) заряжаются до конечного напряжения 14,4В. Если кальциевый аккумулятор разрядили ниже 12В, то можно попытаться его частично восстановить зарядив его до 16,5В.
Но не забывайте, что при этом будет потеряна часть воды, долить которую невозможно. Для каждого типа аккумуляторов ГОСТ устанавливает конечное напряжение заряда. Пользуйтесь им.
Развелось много самоуверенных малограмотных спецов на полях интернета. Прежде чем писать, почитайте что пишут знающие люди
Необслуживыемые аккумуляторы при зарядке постоянным током заряжают током 5% (1/20) от ТЕКУЩЕЙ емкости батареи до напряжения 14.4В. Это применяется для уменьшения газообразования и уменьшения потери воды при заряде, особенно на окончательных стадиях заряда аккумулятора.
«При зарядке уровень постоянного тока медленно снижается. Если он приблизится к показателю 14,4 вольт…»
Двойка по физике автору который ток в вольтах измеряет!
Три главных правила. Заряжать теплый (зимой сразу после поездки) аккумулятор. Чем меньше ток заряда (стандарт 2-4 ампера), тем дольше процесс, но полнее зарядиться АКБ. Постоянно контролировать и сразу прекращать зарядку при достижении напряжения на контактах АКБ 14 вольт (повышение напряжения более 14 вольт опасно).
Ваша статья 30-ти летней давности …..
сейчас применяются новые ЗУ
машине 10лет и стоит родной АКБ
заряжайте новыми зу и проблем не будет
стаж за рулём 40лет.
Данная рекомендация свинцово-кислотные АКБ заряжаются при постоянном токе, а свинцово-кальцинированные при постоянном напряжении автоматическими ЗУ. Не вводите в заблуждение читателей.
Дайте дельный совет, пожалуйста. Как действительно стоит заряжать