Часто от опытных автовладельцев можно услышать, что езда на высоких оборотах полезна для автомобиля. Эта информация полностью достоверна, но делать это нужно правильно и со смыслом. Давайте разберемся, почему же периодически нужно давать жару двигателю авто и как правильно это делать.
Для чего это необходимо
Большинство водителей предпочитают тихую и спокойную езду, да и в городе особо быстро не разгонишься. Это приводит к тому, что внутри мотора появляются отложения: кокс и другие ненужные и даже вредные вещества. Неприятным бонусом идет постепенное увеличение расхода масла.
Именно после этого появляются вопросы о том, что двигатель закоксовался и размышления о том, какими могли быть причины.
Решить проблему и очистить его просто, для этого достаточно проехать на максимальных оборотах. На ранней стадии отложения легко отваливаются, в том числе и сажа.
Также езда на высокой скорости позволяет прочистить тонкие масляные каналы. А за счет достижения высокой температуры под капотом, от металла начинают отваливаться отложения, а затем они выходят через выхлопную трубу. Не менее важно то, что происходит очищение катализатора и практически всей выхлопной системы.
Это значительно продлевает срок эксплуатации автомобиля, а значит, позволяет сэкономить на ремонте или даже замене двигателя и других систем. Не меньшую пользу от быстрой езды получают свечи, которые избавляются от нагара, и форсунки.
Как правильно разгонять автомобиль
Во время прочистки двигателя автомобиля разгоняться следует равномерно. Доходить до красной зоны не рекомендуется. Почти все автомеханики рекомендуют догнать число оборотов до 2 500 – 3 000 в минуту и так ехать на протяжении получаса–часа. Естественно, следует соблюдать правила дорожного движения и не создавать аварийные ситуации.
Многих интересует, почему именно такое количество оборотов поможет очистить двигатель? Работая в указанном диапазоне, двигатель гораздо лучше смазывается маслом, а значит, нагрузка на него сильно снижается.
Время езды на большой скорости тоже играет большую роль в чистке. Дело в том, что отложения будут отваливаться только под действием высокой температуры. Чтобы она под капотом появилась, нужно ездить на большой скорости хотя бы 20 – 30 минут. Дольше 60 минут ездить на высоких оборотах не рекомендуется. Дальше смысла уже нет. К тому же может начаться износ двигателя.
Где это делать, чтобы не создать аварийную ситуацию
Если вы опытный водитель, который уверен в своих силах, можно попробовать проехать по трассе в такое время дня, когда поток машин минимален. Особенно можно пользоваться этим способом тем, кто не живет возле густонаселенного города, где трасса почти всегда забита.
А вообще лучше «жарить» свою машину на специальных трассах, которые обычно находятся за чертой города. Есть в России и населенные пункты, внутри которых есть подобные участки дорог.
Обычно там находится небольшое количество машин, а значит, создать аварийную ситуацию трудно, только если вылететь в кювет. Ну и не стоит забывать, что обычно в таких местах учатся вождению новички, с этим тоже следует быть максимально аккуратным.
Очищать мотор при помощи езды на высоких оборотах можно в любом месте, где есть хорошая, желательно прямая дорога, и нет других машин. Найти такое место практически невозможно. Но если вы его знаете, то лучше варианта не придумать.
Важно внимательно смотреть на дорогу и думать во время езды, правильно оценивая риски, а не лететь сломя голову.
Как часто машина нуждается в подобной профилактике
Единого ответа на этот крайне важный вопрос сейчас нет. Ведь это палка о двух концах. С одной стороны, быстрая езда помогает очистить двигатель, с другой – сильно повышается износ мотора, даже если соблюдать вышеуказанные правила. Из-за этого мнение водителей сильно расходится, когда их об этом спрашивают.
Если говорить про наиболее часто встречаемые ответы, то больше половины владельцев автомобилей на форумах рекомендуют проводить подобную профилактику один раз в месяц. По их словам, этого достаточно, чтобы очистить двигатель и другие составляющие транспортного средства.
[totalpoll id=»9635″]
Главное – не делать этого в городе. Ведь можно легко схлопотать штраф, да и постоянные резкие старты после светофоров вредят двигателю.
Итоги
- Во время обычной, не скоростной езды на моторе скапливаются отложения.
- Чтобы прочистить двигатель, рекомендуется раз в месяц давать ему жару.
- При этом манера езды должна быть особой. То есть нужно ездить на высоких оборотах, примерно 2 500 – 3 000 оборотов в минуту на протяжении часа.
- Не стоит забывать про правила дорожного движения и совершать подобные маневры в городе.
А вы проводите подобную профилактику?
Как вам статья?
Впервые услышал об этой «прожарке» двигателя. Думаю, следует попробовать такую профилактику. Может и вправду моя ласточка прослужит дольше.
Уже давно один раз в два месяца езжу примерно на 3000 оборотах. Двигатель пока еще ни разу не подвел. Единственное – место для этого действительно трудно найти.
Автор, да и многие водители постоянно путают СКОРОСТЬ и ОБОРОТЫ! Для прожарки нужны ОБОРОТЫ, а не скорость. Ездите как обычно (по скорости), но на одну-две передачи НИЖЕ — вот и вся «прожарка»! ДВИГАТЕЛЬ надо крутить, а не машину гнать!
Это правильно. Но что делать с автоматом?
Почти все автоматы дают руками (кнопкой) скинуть пару передач.
все просто; с D перевести селектор на 4 или 3 в зависимости от коробки и получите повышенные обороты на меньшей скорости.
3000 оборотов это стандартные обороты, на них вы ничего не прожарите, обороты далжны быть 4000…4500 и желательно чтобы не менее 4ой передачи, если это мкпп, потому что важны не только обороты но и нагрузка, то есть внутренее давление в цилиндрах. Этих оборотов совершено боятся не стоит, это вполне приемлемые обороты, другое дело что нужно выбрать безопасный участок, так как скорость будет достаточно не маленькой да и двигатся нужно будет не меньше 15…20 минут.
Месяц чек горел. Поехал с дачи и разогнал 120. Гляжу чек погас. На следующий день поехал то2 делать и сказал про чек. Они сделали диагностику. Неактивная ошибка. В катализаторе датчик стоит. Проблема с этой хиенью была. Видать дал просеру и прочистилось само. Теперь раз в месяц буду жарить. А на то порекомендовали сменить топливо или заправку.
даже боюсь спросить — с какой скоростью ты обычно ездишь?
Можно ехать со скоростью 60 на 3000 оборотов. Подсказать, как?
Как это можно проверить? Весь этим забит. Жарьте-жарьте. Да я каждый день так езжу. Поставил третью, 60 км/ч около трёх тысяч оборотов. Как тут нарушить? А главное — кто это проверял — никто не пишет. И последнее: прожарка — это тысяч пять. Две- две пятьсот это норм движение. Полторы — это гробить железо
Абсолютно согласен.
У меня калина2,меньше 3000 она просто будет ползти
2500-3000 высокие обороты???? Ну-ну…. Что тогда по вашему средние обороты?!1000-2500?!
Это в каких это современных авто максимальные обороты в 3000?Разве что в дизелях.В инжекторе от трех тысяч до «красной зоны» еще пол шкалы спидометра
Короче, занимайтесь люди дрифтом, и приятно, и полезно
))
Эту статью надо было бы попридержать да 1-го апреля
И отличать обороты дизельного и бензиновых моторов!
А то что катализатор резко нчнет очищаться от повышенных оборотов — это прям таки тянет на Нобеля ))
14 лет езжу почти каждый день быстрей потока и двиг жив, здоров. Самое главное понимать где можно давить в пол, а где не надо. У меня ни одной аварии и максимальный КБМ в страховке) Даже штрафов не было лет 6
…и живу я в Задрищенске
Катализатор не чистится НИКАКИМИ методами. Единственный способ очистки — снять его, вскрыть, достать банки с сотами, поместить с специальную печь и с подачей кислорода прожечь сквозным огнём катализаторные банки по направлению сот. Это поможет сжечь налёт на платине (это необходимый металл для покрытия ката) от неправильного сгорания топлива (стохастическое соотношение воздух / топливо 16:1). Всякие добавки для очистки это пустая трата денег. Вы будете так прожигать катализатор? Очень сомнительно. Я видел свои 2х2 банки BMW 525i Е34 1991г в свободном виде после пробега в 300 000 км. Легкий налёт, но платина не блестит в сотах. Кстати по паспорту СО 0.7+-0.5. По факту 0.2. На техосмотре (по тем временам) ГАИшники не верили, но подписывали добро.! При продаже на 345 000 км показатель не изменился! Но пришлось переупаковывать все банки в базальтовую вату при укладке в нержавейку плотно на место, чтобы не гремели. Кстати температура внутри катализатора около 400-450 град. С. Не стойте много на месте при оборотах ХХ. Лучше глушите мотор. И бензин покупайте качественный. Где, смотрите сами. А эти покатушки на 2.5-3 тыс это смешно! Для моего мотора норма до 7200 об/мин. Чищу весь тракт на долгих пробегах по М2, М4 и др. добавкой от LM в бак. Но мягким очистителем! Далее 3/4 бака в расход и заправка. Достаточно 2 раза в год. Для города чаще! Вот так, ребята! Открыть свой блог что ли. (??!!). Я много чего знаю про BMW.
Вот у меня так на бэмэвэ когда Дашь побольше просраться все работает плавно и четко. Как потошнишь в городе так и детонация при низких оборотах. Да и вообще едет то только после 2000 машина. А вы про 3000для очистки)))
Вообще-то 2,5-3 тыс оборотов это нормальный режим … бред какой-то написан.
Сказочник. Почему отложения должны отвалится, а если они отвалятся, то куда потом они попадут?
Если я буду ехать 2500-3000 оборотов,я никогда никуда не приеду,это 80-90км час.
5000-это высокие обороты..150км/ч.
Так может быть что нибудь и продуется,хотя вряд ли..этого очень мало
Хочеш сойти за умного не получиться. Потому что ты далёк от автомобиля. При чем здесь связь скорости и оборотов двигателя. Включи вторую скорость и не гони. Нормадьная и ежедневная эксплуатация это 2-3 тыс оборотов. Пользуйся правильно кпп. Гони не гони а рабочая температура двигателя 80-90 градусов. Давление в системе смазки 2 — 4кгс..И никаких отложений в каналах смазки никогда не видел если это не конструктивные особенности. Чистятся только при разборке.иногда в целя профилактики разбираю полностью двигатель. Газель 350 т км. Нет там никаких отложений поменял сальники масляный насос замерли выработку цилиндра и коленвала все допуска завода изготовителя собрал и огонь. Так само с ауди профилактика помыл поддон головку за 15 лет эксплуатации смоляные отложения это естественный процесс. Коллеги вам пудрят мозги эти горе спецы далёкие от техники.
Наверное автор прав. У меня свояк ездит на Хантере и очень часто пытается соревноваться с иномарками, развивая скорость до 140-150 км\час. Не каждый водитель иномарки ездит с такой скоростью. Так вот пробег на этом Хантере уже 380 ткм и только-только он начинает подъедать масло. От замены до замены доливает 1 литр масла
чего? на хантере 150км/ч? давай не заливай. Максимальная скорость 130.
Ежедневно даю прикуривать двигателю, разгоном по прямым. В начале двигатель как будь-то зажат, потом начинает дышать. Для коробок тоже такой метод рабочий,прочищаются масляные каналы в автомате. Стоит меньше увлекаться кик-дауном, можно диски фрикционов поджечь. В итоге родной двигатель 5A-FE на моей королке 1997 года по пробегу уже к Милиону подошел, если уже не перешагнул. Мастера говорят по состоянию блока и головки еще лет 15 откатает.Замену масла делаю по чаще вместо 10 тыс меняю на 8 тыс. И обязательно с промывками системы двигателя и коробки. Масло темное уже на 8 тыс, говорит о хорошем промывании. + присадки для движки и коробки.
А как же забивание катализатора ?
Мне 80 лет Водительское уд с 1957 г До сих пор за рулем и прекрасно вижу кто на трассе настоящий водитель! Скажу прожарка ОБЯЗАТЕЛЬНА на больших оборотах в каналах и давление выше-значит и чистка,смазка трудных мест лучше!!
вы на чем ездите? на феррари? 2,5к оборотов это стандартные обороты стандартных городских овощей. При разгоне доходит до 3-3,5к. То о чем вы пишите это обороты близкие к отсечке. При всем этом НЕОБХОДИМО залить качественное дорогое масло, купленное в проверенном магазине. Быть УВЕРЕННЫМ в технической исправности двигателя и целостности всех резинок.
У нас нет дорог, что бы разгоняться более 120. И то кратковременно.. Поэтому катаем 2000 максимум 3000.
если даже при медленной езде,скорости переключать своевременно,а переключать их надо когда двигатель раскручивает 3000об/мин то никаких отложений и закоксований не будет,а так же не будет необходимости специально ездить на высоких оборотах(что не хорошо сказывается на ресурсе двигателя).