Каждому водителю нужно периодически гонять на автомобиле: объясняем почему

Часто от опытных автовладельцев можно услышать, что езда на высоких оборотах полезна для автомобиля. Эта информация полностью достоверна, но делать это нужно правильно и со смыслом. Давайте разберемся, почему же периодически нужно давать жару двигателю авто и как правильно это делать.

Для чего это необходимо

Большинство водителей предпочитают тихую и спокойную езду, да и в городе особо быстро не разгонишься. Это приводит к тому, что внутри мотора появляются отложения: кокс и другие ненужные и даже вредные вещества. Неприятным бонусом идет постепенное увеличение расхода масла.

Именно после этого появляются вопросы о том, что двигатель закоксовался и размышления о том, какими могли быть причины.

Быстрая езда рекомендуется в качестве профилактики закоксовки двигателя

Решить проблему и очистить его просто, для этого достаточно проехать на максимальных оборотах. На ранней стадии отложения легко отваливаются, в том числе и сажа.

Также езда на высокой скорости позволяет прочистить тонкие масляные каналы. А за счет достижения высокой температуры под капотом, от металла начинают отваливаться отложения, а затем они выходят через выхлопную трубу. Не менее важно то, что происходит очищение катализатора и практически всей выхлопной системы.

Эта мера поможет, если двигатель только начался закоксовываться

Это значительно продлевает срок эксплуатации автомобиля, а значит, позволяет сэкономить на ремонте или даже замене двигателя и других систем. Не меньшую пользу от быстрой езды получают свечи, которые избавляются от нагара, и форсунки.

В запущенной ситуации езда на больших оборотах мало чем поможет. А восстановление и установка нового мотора в наше время стоят больших денег.

Как правильно разгонять автомобиль

Во время прочистки двигателя автомобиля разгоняться следует равномерно. Доходить до красной зоны не рекомендуется. Почти все автомеханики рекомендуют догнать число оборотов до 2 500 – 3 000 в минуту и так ехать на протяжении получаса–часа. Естественно, следует соблюдать правила дорожного движения и не создавать аварийные ситуации.

Читайте также:  Какие датчики нужно проверять сразу после покупки авто с пробегом

Многих интересует, почему именно такое количество оборотов поможет очистить двигатель? Работая в указанном диапазоне, двигатель гораздо лучше смазывается маслом, а значит, нагрузка на него сильно снижается.

Обязательные условия прожарки двигателя — хорошая погода и отличная видимость
Если набрать больше, можно нанести вред мотору, ведь будет сильный перегруз. Ну, а если ехать на меньшем количестве оборотов, то двигатель чиститься практически не будет.

Время езды на большой скорости тоже играет большую роль в чистке. Дело в том, что отложения будут отваливаться только под действием высокой температуры. Чтобы она под капотом появилась, нужно ездить на большой скорости хотя бы 20 – 30 минут. Дольше 60 минут ездить на высоких оборотах не рекомендуется. Дальше смысла уже нет. К тому же может начаться износ двигателя.

Где это делать, чтобы не создать аварийную ситуацию

Если вы опытный водитель, который уверен в своих силах, можно попробовать проехать по трассе в такое время дня, когда поток машин минимален. Особенно можно пользоваться этим способом тем, кто не живет возле густонаселенного города, где трасса почти всегда забита.

Делать это нужно за городом и желательно на мало оживленных трассах
При этом нужно обязательно соблюдать правила дорожного движения, чтобы не создать аварийную ситуацию.

А вообще лучше «жарить» свою машину на специальных трассах, которые обычно находятся за чертой города. Есть в России и населенные пункты, внутри которых есть подобные участки дорог.

Обычно там находится небольшое количество машин, а значит, создать аварийную ситуацию трудно, только если вылететь в кювет. Ну и не стоит забывать, что обычно в таких местах учатся вождению новички, с этим тоже следует быть максимально аккуратным.

Очищать мотор при помощи езды на высоких оборотах можно в любом месте, где есть хорошая, желательно прямая дорога, и нет других машин. Найти такое место практически невозможно. Но если вы его знаете, то лучше варианта не придумать.

Читайте также:  Характеристики и отзывы на масло Газпромнефть 5w40: полусинтетика
Под воздействием горячей температуры и высоких оборотов кусочки грязи начинают отлетать

Важно внимательно смотреть на дорогу и думать во время езды, правильно оценивая риски, а не лететь сломя голову.

Как часто машина нуждается в подобной профилактике

Единого ответа на этот крайне важный вопрос сейчас нет. Ведь это палка о двух концах. С одной стороны, быстрая езда помогает очистить двигатель, с другой – сильно повышается износ мотора, даже если соблюдать вышеуказанные правила. Из-за этого мнение водителей сильно расходится, когда их об этом спрашивают.

Если говорить про наиболее часто встречаемые ответы, то больше половины владельцев автомобилей на форумах рекомендуют проводить подобную профилактику один раз в месяц. По их словам, этого достаточно, чтобы очистить двигатель и другие составляющие транспортного средства.

[totalpoll id=»9635″]

Главное – не делать этого в городе. Ведь можно легко схлопотать штраф, да и постоянные резкие старты после светофоров вредят двигателю.

Итоги

  1. Во время обычной, не скоростной езды на моторе скапливаются отложения.
  2. Чтобы прочистить двигатель, рекомендуется раз в месяц давать ему жару.
  3. При этом манера езды должна быть особой. То есть нужно ездить на высоких оборотах, примерно 2 500 – 3 000 оборотов в минуту на протяжении часа.
  4. Не стоит забывать про правила дорожного движения и совершать подобные маневры в городе.

А вы проводите подобную профилактику?

Как вам статья? 

Сергей
Сергей
Возможно мы знаем ответ
Задать вопрос
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
"Mycary.ru" - Портал для автомобилистов
Комментарии: 32
  1. Андрей Закиров

    Впервые услышал об этой «прожарке» двигателя. Думаю, следует попробовать такую профилактику. Может и вправду моя ласточка прослужит дольше.

  2. Артем Соболев

    Уже давно один раз в два месяца езжу примерно на 3000 оборотах. Двигатель пока еще ни разу не подвел. Единственное – место для этого действительно трудно найти.

    1. Юрий

      Автор, да и многие водители постоянно путают СКОРОСТЬ и ОБОРОТЫ! Для прожарки нужны ОБОРОТЫ, а не скорость. Ездите как обычно (по скорости), но на одну-две передачи НИЖЕ — вот и вся «прожарка»! ДВИГАТЕЛЬ надо крутить, а не машину гнать! :)

      1. Александр

        Это правильно. Но что делать с автоматом?

        1. Саша

          Почти все автоматы дают руками (кнопкой) скинуть пару передач.

        2. Александр Николаевич

          все просто; с D перевести селектор на 4 или 3 в зависимости от коробки и получите повышенные обороты на меньшей скорости.

        3. Александр

          3000 оборотов это стандартные обороты, на них вы ничего не прожарите, обороты далжны быть 4000…4500 и желательно чтобы не менее 4ой передачи, если это мкпп, потому что важны не только обороты но и нагрузка, то есть внутренее давление в цилиндрах. Этих оборотов совершено боятся не стоит, это вполне приемлемые обороты, другое дело что нужно выбрать безопасный участок, так как скорость будет достаточно не маленькой да и двигатся нужно будет не меньше 15…20 минут.

  3. Серж

    Месяц чек горел. Поехал с дачи и разогнал 120. Гляжу чек погас. На следующий день поехал то2 делать и сказал про чек. Они сделали диагностику. Неактивная ошибка. В катализаторе датчик стоит. Проблема с этой хиенью была. Видать дал просеру и прочистилось само. Теперь раз в месяц буду жарить. А на то порекомендовали сменить топливо или заправку.

    1. Игорь

      даже боюсь спросить — с какой скоростью ты обычно ездишь?

      1. Константин

        Можно ехать со скоростью 60 на 3000 оборотов. Подсказать, как?

  4. Денис Д

    Как это можно проверить? Весь этим забит. Жарьте-жарьте. Да я каждый день так езжу. Поставил третью, 60 км/ч около трёх тысяч оборотов. Как тут нарушить? А главное — кто это проверял — никто не пишет. И последнее: прожарка — это тысяч пять. Две- две пятьсот это норм движение. Полторы — это гробить железо

    1. Саша

      Абсолютно согласен.
      У меня калина2,меньше 3000 она просто будет ползти

      1. Сергей

        2500-3000 высокие обороты???? Ну-ну…. Что тогда по вашему средние обороты?!1000-2500?!

  5. Шахтер

    Это в каких это современных авто максимальные обороты в 3000?Разве что в дизелях.В инжекторе от трех тысяч до «красной зоны» еще пол шкалы спидометра

  6. Nat

    Короче, занимайтесь люди дрифтом, и приятно, и полезно

  7. Павел

    ))
    Эту статью надо было бы попридержать да 1-го апреля
    И отличать обороты дизельного и бензиновых моторов!
    А то что катализатор резко нчнет очищаться от повышенных оборотов — это прям таки тянет на Нобеля ))

  8. Алексей

    14 лет езжу почти каждый день быстрей потока и двиг жив, здоров. Самое главное понимать где можно давить в пол, а где не надо. У меня ни одной аварии и максимальный КБМ в страховке) Даже штрафов не было лет 6

    1. Игорь

      …и живу я в Задрищенске

  9. Евгений ZEST

    Катализатор не чистится НИКАКИМИ методами. Единственный способ очистки — снять его, вскрыть, достать банки с сотами, поместить с специальную печь и с подачей кислорода прожечь сквозным огнём катализаторные банки по направлению сот. Это поможет сжечь налёт на платине (это необходимый металл для покрытия ката) от неправильного сгорания топлива (стохастическое соотношение воздух / топливо 16:1). Всякие добавки для очистки это пустая трата денег. Вы будете так прожигать катализатор? Очень сомнительно. Я видел свои 2х2 банки BMW 525i Е34 1991г в свободном виде после пробега в 300 000 км. Легкий налёт, но платина не блестит в сотах. Кстати по паспорту СО 0.7+-0.5. По факту 0.2. На техосмотре (по тем временам) ГАИшники не верили, но подписывали добро.! При продаже на 345 000 км показатель не изменился! Но пришлось переупаковывать все банки в базальтовую вату при укладке в нержавейку плотно на место, чтобы не гремели. Кстати температура внутри катализатора около 400-450 град. С. Не стойте много на месте при оборотах ХХ. Лучше глушите мотор. И бензин покупайте качественный. Где, смотрите сами. А эти покатушки на 2.5-3 тыс это смешно! Для моего мотора норма до 7200 об/мин. Чищу весь тракт на долгих пробегах по М2, М4 и др. добавкой от LM в бак. Но мягким очистителем! Далее 3/4 бака в расход и заправка. Достаточно 2 раза в год. Для города чаще! Вот так, ребята! Открыть свой блог что ли. (??!!). Я много чего знаю про BMW.

    1. Валерон

      Вот у меня так на бэмэвэ когда Дашь побольше просраться все работает плавно и четко. Как потошнишь в городе так и детонация при низких оборотах. Да и вообще едет то только после 2000 машина. А вы про 3000для очистки)))

  10. Павел

    Вообще-то 2,5-3 тыс оборотов это нормальный режим … бред какой-то написан.

  11. шиша

    Сказочник. Почему отложения должны отвалится, а если они отвалятся, то куда потом они попадут?

  12. Саша

    Если я буду ехать 2500-3000 оборотов,я никогда никуда не приеду,это 80-90км час.
    5000-это высокие обороты..150км/ч.
    Так может быть что нибудь и продуется,хотя вряд ли..этого очень мало

  13. Степан

    Хочеш сойти за умного не получиться. Потому что ты далёк от автомобиля. При чем здесь связь скорости и оборотов двигателя. Включи вторую скорость и не гони. Нормадьная и ежедневная эксплуатация это 2-3 тыс оборотов. Пользуйся правильно кпп. Гони не гони а рабочая температура двигателя 80-90 градусов. Давление в системе смазки 2 — 4кгс..И никаких отложений в каналах смазки никогда не видел если это не конструктивные особенности. Чистятся только при разборке.иногда в целя профилактики разбираю полностью двигатель. Газель 350 т км. Нет там никаких отложений поменял сальники масляный насос замерли выработку цилиндра и коленвала все допуска завода изготовителя собрал и огонь. Так само с ауди профилактика помыл поддон головку за 15 лет эксплуатации смоляные отложения это естественный процесс. Коллеги вам пудрят мозги эти горе спецы далёкие от техники.

  14. Леонид

    Наверное автор прав. У меня свояк ездит на Хантере и очень часто пытается соревноваться с иномарками, развивая скорость до 140-150 км\час. Не каждый водитель иномарки ездит с такой скоростью. Так вот пробег на этом Хантере уже 380 ткм и только-только он начинает подъедать масло. От замены до замены доливает 1 литр масла

    1. alcoholekz

      чего? на хантере 150км/ч? давай не заливай. Максимальная скорость 130.

  15. Александр

    Ежедневно даю прикуривать двигателю, разгоном по прямым. В начале двигатель как будь-то зажат, потом начинает дышать. Для коробок тоже такой метод рабочий,прочищаются масляные каналы в автомате. Стоит меньше увлекаться кик-дауном, можно диски фрикционов поджечь. В итоге родной двигатель 5A-FE на моей королке 1997 года по пробегу уже к Милиону подошел, если уже не перешагнул. Мастера говорят по состоянию блока и головки еще лет 15 откатает.Замену масла делаю по чаще вместо 10 тыс меняю на 8 тыс. И обязательно с промывками системы двигателя и коробки. Масло темное уже на 8 тыс, говорит о хорошем промывании. + присадки для движки и коробки.

  16. Фарит.З.

    А как же забивание катализатора ?

  17. Бронислав

    Мне 80 лет Водительское уд с 1957 г До сих пор за рулем и прекрасно вижу кто на трассе настоящий водитель! Скажу прожарка ОБЯЗАТЕЛЬНА на больших оборотах в каналах и давление выше-значит и чистка,смазка трудных мест лучше!!

  18. alcoholekz

    вы на чем ездите? на феррари? 2,5к оборотов это стандартные обороты стандартных городских овощей. При разгоне доходит до 3-3,5к. То о чем вы пишите это обороты близкие к отсечке. При всем этом НЕОБХОДИМО залить качественное дорогое масло, купленное в проверенном магазине. Быть УВЕРЕННЫМ в технической исправности двигателя и целостности всех резинок.

  19. Сергей

    У нас нет дорог, что бы разгоняться более 120. И то кратковременно.. Поэтому катаем 2000 максимум 3000.

  20. рулон обоев

    если даже при медленной езде,скорости переключать своевременно,а переключать их надо когда двигатель раскручивает 3000об/мин то никаких отложений и закоксований не будет,а так же не будет необходимости специально ездить на высоких оборотах(что не хорошо сказывается на ресурсе двигателя).

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector