Любой автовладелец, который длительное время содержит поддержанное авто, рано или поздно задумывается о том, как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля. Современные автомастерские, работающие по кузовному ремонту, предлагают широкий спектр услуг, позволяющих эффективно бороться со ржавчиной. Однако, стоимость их работы довольно высока. Между тем, справиться с «рыжиками» можно и самому.
Ржавчина: причины появления и последствия
Ржавчиной называют результат коррозии металла. Под влиянием агрессивных факторов окружающей среды, таких как дождь, грязь, химические реагенты, незащищенный металл со временем начинает окисляться. Показатели его прочности, защитные свойства и другие характеристики ухудшаются.
Пока автомобиль новый, и краска на нем лежит плотным, гладким и цельным слоем, она защищает машину от возникновения коррозии. Появившиеся на ней в ходе эксплуатации машины сколы и трещины становятся главным очагом распространения ржавчины.
Особенности возникновения ржавчины
Проблема коррозии особенно актуальна зимой. В это время кузов подвергается сильнейшим воздействиям окружающей среды. Это частые осадки в виде снега, неустойчивый температурный режим, а главное — наличие агрессивных химических реагентов, которыми посыпают наши дороги. Именно они являются главной причиной быстрого распространения ржавчины по кузову.
Первыми и наиболее уязвимыми участками, как правило, становятся пороги и арки под колесами машины. На них приходится основная «атака» реагентов, а также удары от щебенки и мелких камней при езде. Вторым уязвимым местом по той же причине становится капот. Чуть меньше страдают места открытия дверей и соприкосновения со стеклами.
Как убрать рыжики на машине?
Справиться с проблемой своими руками можно за счет применения химического или механического метода. Независимо от выбранного способа необходимо тщательно помыть и высушить авто, а также детально осмотреть кузов, оценив масштабы повреждения.
Основной алгоритм устранения ржавчины сводится к следующим действиям:
- Зачистка. Удаляем ржавчину одним из удобных способов. Чаще всего для этого используется наждачная бумага разной зернистости.
- На подготовленный участок наносим толстый слой преобразователя ржавчины. Этот состав нужен для того, чтобы устранить мельчайшие остатки коррозии, которые не всегда видны нашему глазу. Средство нужно оставить «в работе» примерно на 30-40 минут.
- После того, как преобразователь подействовал, нужно обезжирить зачищенную несколькими способами поверхность.
- Далее необходимо нанести шпатлевку и отшлифовать застывший состав вровень с металлом.
- Следующим слоем наносится грунтовка.
- Теперь металл можно окрашивать. Важно тщательно подобрать оттенок, максимально соответствующий исходному тону ЛКП.
- Перед началом процесса все прилегающие части кузова защищаем малярным скотчем. Краску следует наносить в 2-3 слоя. Перед тем как накладывать новый слой, нужно основательно высушить предыдущий.
- Для лучшей защиты и более эстетичного внешнего вида, наносим на окрашенную поверхность прозрачный лак.
Механический метод
Данный способ борьбы со ржавчиной имеет большое преимущество – он позволяет победить даже глубокие и большие пятна. Этот вариант доступен по цене и материалам. Однако сам процесс является очень кропотливым и требует определенного опыта мастера.
Способ основан на осторожном удалении ржавчины наждачной бумагой или болгаркой. Важно производить работу аккуратно, не царапая металл и не повреждая цельное лакокрасочное покрытие. Главная цель зачистки – дойти до «голого» металла, не тронутого коррозией.
Химический способ
В отличие от механической зачистки, данный метод основан на применении специальных химических составов, воздействующих на ржавчину.
Химическое воздействие на коррозию является более простым и существенно сокращает время рабочего процесса. Однако такой способ совершенно не подходит для глубоко пораженных поверхностей.
- Составы для борьбы со ржавчиной широко представлены на российском рыке. Большинство из них изготавливаются на основе ортофосфорной кислоты. Другие — базируются на ВСН-1 Нейтрализаторе. Данное вещество при взаимодействии со ржавчиной образует темную массу, которую необходимо тщательно счистить после обработки.
- В автомастерских широко применяется более дорогая методика – электрохимический способ зачистки. При помощи подключения к аккумулятору, на авто наносят смесь из антикоррозийного раствора и цинкора – вещества, необходимого для последующей оцинковки металла.
- Еще одной разновидностью химической «атаки» на коррозию является паста «Антиржавчина».
Теперь вы можете с легкостью избавиться от ржавчины на кузове автомобиля. Однако запущенный коррозийный процесс приведет к неприятным последствиям и дорогостоящему ремонту. Чтобы этого избежать, регулярно мойте свой автомобиль, обрабатывайте его полирующими составами, проводите антикоррозийную защиту днища, установите брызговики и своевременно устраняйте сколы и повреждения.
Как вам статья?