Вариатор или автомат – какая коробка передач лучше: плюсы и минусы каждой

Люди, у которых еще не было машины, не могут определиться, что лучше – автомат или вариатор. Если с механической коробкой передач все более или менее понятно, то новички не понимают, как отличить автоматическую КПП от вариативной. Давайте разберемся и узнаем, какая коробка лучше – автомат-робот или вариатор — и в каких случаях.

Классическая коробка-автомат

Вообще, впервые АКПП была установлена на автомобиль почти 100 лет назад – в 1930 году. Тогда ею было оснащено современное по тем меркам авто – Кадиллак.

В этой коробке за сцепление отвечает гидротрансформатор, он скрепляет КПП и мотор машины. Современные АКПП могут проехать более 200 тысяч километров без капитального ремонта, а при должном уходе и бережной езде еще дольше.

Автоматическая коробка передач

Передача скорости осуществляется благодаря ступеням планетарной системы. Если раньше были распространены четырехступенчатые автомобили, то сейчас на рынок поставляют уже девятиступенчатые. Также современные автомобили с АКПП оснащены разными режимами езды. Наиболее распространены «Зима» и «Спорт».

Шедевр техники: 9-ступенчатая коробка передач
Первый чаще используют в зимнее время во время гололеда, а второй дает машине дополнительную маневренность, но увеличивает расход топлива.

Если говорить о преимуществах классической автоматической коробки передач, можно выделить следующие:

  • ее удобнее использовать, чем механику и вариатор;
  • во многих автомобилях есть ручной режим переключения;
  • в машинах с автоматикой никаким образом нельзя перегреть двигатель;
  • автоматическая КПП гораздо надежнее своих конкурентов;
  • мотор с АКПП прослужит намного дольше;
  • во многих автомобилях смена передач проходит плавно.

Недостатки автоматической коробки передач:

  • автомобили с автоматикой стоят гораздо больше, чем с механикой или вариатором;
  • если по какой-либо причине КП (коробка передач) выйдет из строя, то ремонт будет дорогостоящим;
  • топливо гораздо быстрее тратится с автоматической коробкой;
  • не рекомендуется буксовать, так как машина может легко выйти из строя;
  • есть машины, где смена передач сопровождается толчками;
  • ТС с автоматической коробкой передач невозможно завести «с толкача»;
  • чтобы разогнать машину до определенной скорости, требуется больше времени, чем с любой другой КП.
Читайте также:  Можно ли уже переобувать машину на летнюю резину: сроки 2023 года
Коробка передач автомат с режимом «Спорт»

Как видно из списка выше – плюсов примерно такое же количество, как и минусов. Главное, за что все любят автомат – удобство и простота в использовании. Ведь не нужно выжимать сцепление и постоянно переключать скорости. Достаточно завести машину и ехать, согласно правилам дорожного движения.

Перейдем к вариатору.

Вариатор

Вообще, вариатор – это один из видов бесступенчатых передач. Внешне он очень сильно похож на автомат, но внутреннее устройство и принцип действия сильно отличаются. Если вкратце, то вариатор состоит из двух дисков (их еще называют шкивы), а между ними перекинут цепь или ремень. Эти диски могут двигаться относительно друг друга, из-за этого передаточное число изменяется.

Вариаторная трансмиссия

Главной отличительной чертой является то, что у вариатора полностью отсутствуют передачи, а значит, и переключений между ними нет. Передаточные числа меняются, но этот процесс идет постоянно и непрерывно. Вот в чем разница между вариатором и автоматом.

Вид вариатора в салоне автомобиля
Из этого выходит одно из главных преимуществ такой коробки – идеальная плавность хода. А уже из этого вытекает то, что водитель и пассажиры чувствуют себя максимально комфортно во время езды.

Из-за того, что не нужно переключать постоянно передачи, трансмиссия все время находится на вершине крутящего момента. Как итог, ТС разгоняется гораздо быстрее.

Автомобили с вариаторной КП быстрее набирают скорость

Итак, вариатор обладает следующими преимуществами:

  • экономный расход топлива;
  • комфортная езда;
  • относительно быстрый и плавный разгон;
  • отсутствие толчков, так как нет переключения передач;
  • простой и недорогой ремонт;
  • маленький вес;
  • более экологичный, чем другие КП;
  • больший КПД (коэффициент полезного действия).

Если говорить о недостатках вариатора, можно выделить следующие:

  • шумит, что доставляет дискомфорт во время езды;
  • срок эксплуатации на порядок ниже, чем у автоматической коробки;
  • нежелательны резкие старты;
  • лучше избегать агрессивной среды;
  • примерно такая же цена, как и у АКПП;
  • трудно найти сервис, который сможет осуществить ремонт в случае поломки;
  • при езде по плохим дорогам коробка передач быстрее изнашивается;
  • вариатор практически никогда не устанавливают на мощные автомобили.
Читайте также:  ЗИМНИЕ ШИНЫ ДЛЯ ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА

Стоит учитывать, что приобретать машину с вариаторной коробкой не рекомендуется. Придется полностью менять масла, датчики скорости и так далее. Если говорить о соотношении положительных моментов и недостатков, то, как и в случае с автоматом, их равное количество.

Автомат или вариатор — автолюбитель выбирает сам

Каждому водителю лучше самостоятельно решать, что лучше – робот-вариатор или автомат, исходя из того, чем ему удобнее управлять. Новичкам же рекомендуется начинать с автоматики или механики.

[totalpoll id=»9356″]

Итоги

  1. Однозначного ответа на вопрос, какая коробка передач лучше – вариатор или автомат, нет. Каждый автомобилист выбирает ту, которая больше подходит под его нужды и привычку вождения.
  2. Важно учитывать местность, по которой автомобиль будет передвигаться чаще всего. Например, вариатор не подходит для плохих дорог, а вот механика не так уж и хороша для мегаполиса или даже для среднего по площади города.
  3. Если не можете выбрать, что больше подходит, рекомендуется ознакомиться с отзывами тех, кто в схожих условиях успел протестировать автомат или вариатор.

А какая КП стоит на вашей машине?

Как вам статья? 

Сергей
Сергей
Возможно мы знаем ответ
Задать вопрос
Рейтинг
( Пока оценок нет )
"Mycary.ru" - Портал для автомобилистов
Комментарии: 18
  1. Фролов

    Лучше механики нет ничего. Автомат — это для дураков. Никогда его не понимал. Тот случай, когда автомобиль решает, как тебе ехать, а не ты.

    1. DenSan

      Что не придумаешь, чтобы оправдать отсутствие денег

      1. Евгений

        Надо уточнить у пилотов Формулы 1, может не хватает им на автомат?

    2. Владимир

      Колхозник.

    3. Сс

      Абсолютно верно! Лучше механики пока что ничего нет! Она по всем параметрам обходит любую автоматическую КПП!

      1. михаил

        пишут те кто кроме палки говномешалки лучше не видели . точно колхозники )))))

    4. ИлВар

      если уважаемый Фролов прокладка между рулём и сидением, то пусть уж лучше автомобиль решает, как ему ехать….
      З.Ы. я решаю правой ногой…

    5. Андрей

      Рассуждения колхозника. Купи хорошую машину с многофункциональным автоматом и кайфуй. И будет она ехать как ты захочешь. Гоняю на БМВ F-10 вариантов переключения передач на коробке 4 + на руле лепестки стоят. Мне достаточно))))

    6. Алексей

      тебе это действительно не понять, раз ты привык дрючить свою мешалку. D.E.S классы на механике, ты можешь себе такое представить :))))))))))))))))))) Удали лучше свой комент, пока тебя не закидали яйцами.

    7. Андрей

      Уважаемый автолюбитель! У Вас очень предвзятое отношение к АКПП. Видимо, Вы ни когда не управляли автомобилем с АКПП или делали это очень давно. Еще 15 — 20 лет тому назад, когда на автомобили ставились 4-х скоростные АКПП, ездить на таком автомобиле было мучением, так как были проблемы с ускорением, толчки при переключении передач, но на современных авто, это давно устранено. На моем авто стоит АКПП ZF с 8 передачами. Коробка при движении мягкая, экономичная по расходу горючего и главное: думает быстрее, чем ваша голова при управлении авто с механикой.

  2. ИлВар

    автор заметки полный лосось…
    в достоинствах автомата указаны пункты сомнительные и повторяющиеся пункты, то её удобнее использовать,чем механику и вариатор (интересно чем?), то двигатель нельзя перегреть (ага, с утечкой антифриза и забитым радиатором), и то, что надёжнее (расскажите это обладателям DSG коробок, расплата за плавность хода)… иными словами никаких плюсов лично я не увидел…
    Зато в недостатках вариатора — стоимость как у АКПП, хотя выше упоминалось, что АКПП самые дорогие…
    Я, как водитель, поездивший на тонне машин с разными коробками, выбираю ОДНОЗНАЧНО творение Да Винчи, то бишь вариатор…

  3. Дима

    Когда попадеж в пробку на 4 или5 часов и тыркать сцепление каждые 2минуты тогда узнаеш что лучше автомат или долбаная механика я на себе испытал и сказал на говне механике ездить небуду ты считаешь что мы дураки на автомате ты сам дебил и дурачок механики просто у тебя нет денег на автомат придурок

    1. Белка

      Ребята, ну что за манера общения???? Каждый ездит на том, что нравится, на что хватает денег, в зависимости от целей использования авто….. Зачем оскорблять друг друга? Я езжу на автомате, у мужа механика (на ней тоже иногда рассекаю :) ) Моя машина для комфорта, его для работы!!!! Все хорошо, если использовать с умом и с опытом!!!!!! Всем хороших дорог и прекрасного настроения!!!!!

  4. Вася

    афтар дурачок али как?!
    это когда вариатор быстрее автомата ехал?!
    иди учись, лапоть!

    1. ИлВар

      ВСЕГДА!!! и быстрее любого супер водителя с мешалкой…

  5. Анатолий

    Поверьте, у меня достаточный опыт. Однозначно НЕ вариатор. Приведу пример простой — считаю, что Ниссан Х- Траил с коробкой вариатор, теряет назначение ВНЕДОРОЖНИК. Это мое мнение непоколебимое. Я его Вам не навязываю. Удачи.

    1. Роман

      Автомобили не бывают ВНЕдорожными, есть для обычных дорог и для бездорожья. Те автомобили, могут ездить по обеим называются вседорожными — ARV (all road vehicle).

  6. Роман

    На первом снимке гидротрансформаторная коробка передач. У такой дейсвительно скростей нет, в них крутящий момент передаёт гидротрансформаторное масло. У вариаторов (они же тип-троник) скорости есть. На какой едет автомобиль показывается на приборной панели. У меня такой был внизу между спидометром и тахометром. У предпосоеднего автомобиля, кроме стандартного режима движения, было ещё 2: зимний и спортивный. На зимнем автомобиль трогался на 1 передаче, а потом сразу переходил на 3. При этом, не смотря на увеличение оборотов двигателя, на более высокие скрости не переключался. Очень удобно было уменьшать скрость движения, уменьшая количество оборотов.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: