Боковой обтекатель кабины у КАМАЗА и других марок грузовых машин устанавливается, чтобы повлиять на аэродинамические свойства автомобиля. Есть у этого элемента и ряд дополнительных опций. Разберемся, каких же?
У современных грузовых машин конструкция корпуса делается более или менее обтекаемой формы, но большинство моделей старого образца имеют заниженную кабину и массивный остроугольный кузов. Из-за своих форм и больших габаритов грузовой транспорт имеет большее сопротивление воздушным потокам, нежели легковые авто.
Интересно: Штраф за перегруз грузового автомобиля: как рассчитать максимально допустимую массу
Особенно это заметно при быстрой езде. Еще острее эта проблема стоит у седельных тягачей и ТС с крупногабаритными фургонами, параметры которых превышают размер кабины.
Чтобы снизить силу лобового сопротивления авто, хозяева устанавливают в различные зоны кабины обтекатели. Это могут быть боковые, угловые, задние, верхние, юбки бамперов и прочие важные элементы. Благодаря тому, что обтекатели улучшают аэродинамику, у транспортного средства снижается расход топлива.
Подытожив исходные данные, легко понять, какие функции выполняют эти элементы:
- совершенствуют динамические качества машины;
- уменьшают износ тента;
- способствуют снижению вибрации в кабине и уменьшению уровня шума;
- облегчают управление (особенно при езде в непогоду);
- экономят расход топлива от 5 до 15%;
- продлевают жизнедеятельность шин и снижают нагрузки на некоторые узлы;
- улучшают общий эстетический вид.
Принципиальное отличие именно боковых обтекателей кабин от всех остальных заключается в том, что они дополнительно предотвращают забрызгивание грязью дверей, боковых стёкол и зеркал. А это крайне важная функция во время перевозки грузов на дальние расстояния в условиях неблагоприятных погодных условий.
Интересно: Почему водители не глушат грузовики на заправках, несмотря на запрет
Боковые или, как ещё говорят, угловые обтекатели не дают сформироваться «завихрениям» из потоков воздуха при быстрой езде. Последние, как правило, увлекают за собой дорожную грязь и капли дождя, смешанные с пылью, пачкая все, что располагается сбоку.
Обтекатели кабины производят из АБС пластика, стеклопластика, алюминия, стали и других материалов. Все дополнительные изделия подобного типа делят на две группы:
- штатные, которые устанавливаются уже непосредственно на заводе по проекту автомобиля;
- нештатные, которые владельцы транспортных средств устанавливают, исходя из своих желаний по инструкции.
[totalpoll id=»5915″]
Как видите, боковой обтекатель необходим не только для КАМАЗА, но и для других моделей крупногабаритного транспорта.
https://www.youtube.com/watch?v=Zjls_6y7AA8
А вам нравится, как выглядят грузовики с обтекателями, не предусмотренными производителем?
Как вам статья?
Все, что не предусмотрено производителями и наляпано самостоятельно – колхоз!
Опа, интересно. Не то, что не знал. Никогда до этого не задумывался, зачем они вообще нужны.