Правила смешения антифриза по цветам и типам: таблица и пояснения

Как известно, к зиме готовятся с лета. Однако как быть водителям, если морозы приблизились, а жидкость нужной фирмы или цвета они так и не успели купить? Сегодня мы подробно рассмотрим вопрос, какой антифриз можно смешивать между собой, а какой — не стоит.

Что обозначают разные цвета

Антифриз в переводе с английского означает «незамерзающий». Это специальная жидкость, которая заливается в систему автомобиля с целью недопущения её перегревания.

Наверняка, каждый водитель, даже самый неопытный, замечал, что состав имеет различные цвета. Для чего они нужны и что обозначают?

Разные виды антифриза

Как бы странно ни звучало, но наличие большого числа оттенков антифриза в первую очередь необходимо для быстрого отличия раствора от обычной воды. Само по себе средство прозрачное, и если в него не добавлять красители, водитель запросто спутает его с дистиллятом, который в мороз не используется.

Синий, красный и зеленый красители достаточно яркие. В случае появления течи в системе автомобиля, антифриз из-за своего яркого оттенка будет хорошо заметен. В 90% случаев протечки опытный мастер сразу поймет, в чем проблема и как её можно решить.

По сути, составы разных оттенков ничем не отличаются один от другого, кроме используемых красителей. Перечень составляющих в классической рецептуре примерно одинаков и состоит из таких компонентов:

  • спиртовой основы;
  • воды дистиллированной;
  • органических либо неорганических присадок.
Дистиллированная вода нередко смешивается с антифризом

Какие составы можно смешивать между собой

У водителей часто возникает вопрос: какие антифризы можно смешивать. Если главное отличие между ними лишь в используемых красителях, то почему производители делать этого все-таки не рекомендуют?

Читайте также:  Незамерзайка на метаноле на самом деле хороша - почему она попала под запрет

Во-первых, сразу стоит развеять миф о том, что доливать разрешено жидкости исключительно одного цвета, например, зеленый с зеленым.

[totalpoll id=»6034″]

У антифриза одного цвета производителем могут использоваться различные дополнительные компоненты. Поэтому при смешивании различных марок внимание необходимо обращать не на цвет, а на состав.

Можно смешивать антифризы или нет, зависит от присадок

Во-вторых, смешивание антифриза – вполне приемлемая процедура. Правда, манипуляция допускается при одном условии: составы обеих жидкостей – идентичны.

Для большей наглядности предлагаем ознакомиться с таблицей, какие антифризы можно смешивать между собой:

 

 

 

Жидкость, находящаяся в системе автомобиля
99 99 1089 99 90 2374 99 90 1381 99 91 9400 30 93 7400 30 93

8200

Состав, который можно долить в систему 99 90 1089

 

+ +
99 90 2347 + +
99 90 1381 +
99 91 9400 + + + +
30 93 7400 + + + + + +
30 93 8200 + + + + + +

 

Данная таблица наглядно демонстрирует, какие типы могут быть совмещены, а какие смешивать нельзя.

Смешивание каких видов недопустимо

Что использовать лучше: антифриз или тосол? Все зависит от того, о каком автомобиле идет речь.

Дело в том, что тосол предназначен для отечественных автомобилей, охладительная система которых отличается от иномарок.

Что выбрать: тосол или антифриз?

Соответственно, антифриз применяется на импортных машинах, охладительная система которых деликатнее и намного чувствительнее к составу автохимии.

Данное отличие является единственным при выборе того, что использовать для своего автомобиля: антифриз или тосол.

Водителю важно запомнить главное правило: составы класса G12 и G11 смешивать категорически нельзя.

Ранее мы рассмотрели наглядно, на примере таблицы, какие виды антифриза можно совмещать, а какие нет. Следует отметить, что эта же информация распространяется и на разные виды тосола.

Последствия неправильного смешивания для авто

Что же будет в случае доливки раствора, несовместимого с уже залитой в систему жидкостью? Как это скажется на работе двигателя и автомобиля в целом?

Одной из главных проблем, которая может произойти в такой ситуации, является появление осадка в охладительной системе автомобиля. Это происходит из-за химической реакции несовместимых присадок.

Вот что может произойти при смешении двух несовместимых видов антифриза

Следующей проблемой, которая вытекает из предыдущей, является ухудшение работы двигателя. При возникновении осадков в охладительной системе, они разносятся по всем узлам транспортного средства и попадают в двигатель, топливный насос и прочее.

Явным признаком подобной реакции является неровная работа двигателя, плохая тяга и присутствие посторонних звуков в момент работы двигателя. Если до момента смешения антифризов все было в порядке – у водителя появился повод задуматься о посещении СТО и готовиться к ремонту.

Заключение

В статье мы рассмотрели вопрос, который волнует многих автомобилистов: какой антифриз можно смешивать между собой, а какой не стоит. Важно помнить два ключевых правила:

  1. При смешивании антифриза главное не цвет жидкости, а ее химический состав.
  2. Антифриз или тосол класса G12 и G11 смешивать категорически не рекомендуется во избежание поломки двигателя.

А вы пробовали смешивать между собой различные антифризы?

Как вам статья? 

Сергей
Сергей
Возможно мы знаем ответ
Задать вопрос
Рейтинг
( Пока оценок нет )
"Mycary.ru" - Портал для автомобилистов
Комментарии: 17
  1. Яна

    Как-то хватало ума и денег не экспериментировать. Всегда беру один и тот же, проверенный годами – все в порядке.

    1. Денис

      Интересно, а как осадок в системе охлаждения попадает в топливный насос? Это две разные системы двигателя.

      1. Николай

        А в системе охлаждения автомобиля автора, есть специальный канал, обеспечивающий поступление охлаждающей жидкости в топливный насос.

    2. Геннадий

      Полностью с Вами согласен. Просто статью писал очередной профессор «кислых щей»

  2. Скворцов

    Интересно. Я думал, что дело в цветах. Вроде так производители обозначают, где какие присадки. Красители, соответственно, для удобства, чтобы не изучать этикетки с мелким шрифтом.

    1. Александр

      Не совсем так. Цвет не даёт различию по пакетам присадок. Например если взять фирму Sintec — есть G11 и G12 — красных цветов и G11 и G 11 — красного и зелёного цвета. Поэтому не совсем так.

  3. Константин

    чушь полная. в составах везде идет этиленгликоль, а у антифризов разных цветов разная температура замерзания(сравните на этикетках)

    1. Николай Вот именно,- чушь!

      Вот именно:-чушь!
      ТОСОЛ есть один из видов антифризов.
      В своё время, когда антифризы отпускались строго по фондам, их катастрофически не хватало.
      А в системы охлаждения МАЗ-7310 и тягачей АТ-с и БАТ по 75-90 литров.
      И мешать нам на Севере приходилось все виды антифризов.
      Был конечно осадок на душе от того, что фонды на антифризы такие скудные.
      При этом, ни каких побочных эффектов в работе двигателей не наблюдалось.

  4. александр

    тосол =антифриз G11

  5. Юстас

    состав один этиленгликоль, тосол уже и не встретишь, а смешение антифризов разных цветов может привести к тому что цвет изменится в бурый не яркий цвет, и сложнее будет найти место утечки в случае ее появления

  6. Дмитрий

    Похоже Заключение только у автора актуально. По порядку и на простом языке:
    1. Про цвет: в мире 2 стандарта — 1-й Европейский (VW), 2- Азиатский. Принципиальное отличие: В Европейском цвет определяет допуск к автомобилю (класс антифриза G11- сине-зеленый, G12-красный, G13-фиолетовый — это стандарты VW и температуру кристализации -37 гр.С), а в Азиатском цвет определяет — температуру кристализации (зеленый — 25гр.С, красный -30 гр.С). Немного об азии, почему так: Всем известно, что японскии автопром — лидер автомобильной индустрии, и концерны у них сильно отличаются.. Дак вот субару или хонда ставит очень высокооборотистые двигателя — которым нужно хорошее охлаждение (а как известно вода это лучшая жидкость для охлаждения — она имеет наилучшие показатели теплопередачи в отличие от этиленгликоля), поэтому жидкости залитые в авто на заводах завезенных в Россию из Японии этих канцернов зачастую зеленые (то есть до -25 гр.С ), а класс по европейской классификации G12. Делема для любителей авто с правым рулем недавно завезенных в РФ…
    2. Про последствие, но самое главное не в смешивании, а в неправильном выборе класса! Основа (этиленгликоль) — это очень агресивная среда и если использовать классы антифризов ниже чем рекомендованые, то произойдет разъедание из-за отсутствия присадок (типа корозии), которая создат корку между жидкостью и местами охлаждения и места забора тепла, что очень сильно уменьшит теплопередачу и приведет к перегреву двигателя. А при смешивании антифризов одного класса — осадка никогда не видел и как уже заметил один из читателей в топливном насосе его точно никогда не будет… Хотя из практики в зеленый антифриз в авто из Японии долили как положено красный, цвет конечно стал убогий типо коричневого (ржавого), но температура и двигателя и температура кристализации осталась в норме…

  7. Евгений

    Из wikipedia:
    Смешивание антифризов различных типов
    В целом, смешивания антифризов различных типов и даже одного типа разных марок следует избегать, поскольку взаимодействие содержащихся в них присадок может привести к существенному снижению характеристик или уменьшению срока службы жидкости.[2]

    Некоторые антифризы могут быть принципиально несовместимы друг с другом — так, VW/Audi категорически не рекомендует смешивать друг с другом антифризы, соответствующие спецификациям VW G11 и G12, в то время как антифризы спецификаций G11 и G12+, G12++ и G13 считаются взаимно совместимыми. Однако следует понимать, что речь идёт лишь о возможности кратковременного смешивания без возникновения немедленных серьёзных негативных последствий — например, при доливке антифриза другой марки в случае течи из системы охлаждения при недоступности рекомендованного.

    Так, по данным того же VW, смесь антифриза спецификации G13 с антифризами G12+, G12 или G11 хотя формально и пригодна для использования (то есть не наносит непосредственного вреда автомобилю), но не обладает достаточными антикоррозийными свойствами и её использование не рекомендуется[6]. По данным той же фирмы, антифриз G12+ для автомобилей Porsche (N 052 774 F1) несовместим с антифризами для других марок автомобилей концерна и не должен использоваться в них, так как содержит другие противопенные добавки.

    В рамках одного типа антифризы, допущенные VW для использования в автомобилях этой марки, могут смешиваться без каких-либо ограничений и снижения характеристик (например, G11 с G11, G12 c G12; не следует, однако, путать наличие у конкретной марки антифриза допуска какого-либо производителя автомобилей и заявление производителя антифриза о соответствии требованиям такого допуска). Точно так же считается допустимым любым образом смешивать антифризы одного типа, выпущенные различными производителями на основе концентратов фирмы BASF и имеющие официальное разрешение этой фирмы на право использования в своём обозначении торговой марки Glysantin, например оригинальный Glysantin G30 и его аналог Comma Xstream G30[1].

    По общему для технических жидкостей правилу, смесь антифризов различных категорий должна рассматриваться как аналогичная по свойствам антифризу, имеющему наиболее низкую категорию среди смешиваемых (то есть, к примеру, смесь антифризов, соответствующих спецификациям G11, G12+ и G12++, должна рассматриваться как аналогичная антифризу низшей среди них спецификации, то есть G11). Однако на практике никто не поручится за допустимость длительной эксплуатации автомобиля на полученной в результате смеси и её свойства в качестве охлаждающей жидкости. После такого вынужденного смешивания антифризов различных типов или марок рекомендуется при первой возможности заменить получившуюся смесь на чистый заводской антифриз.

    Иногда в качестве наиболее безопасного варианта рекомендуется при отсутствии антифриза той же марки долить в систему воду, желательно дистиллированную, а затем — при первой возможности полностью сменить всю охлаждающую жидкость.[2]

    Смена типа антифриза требует тщательной промывки всей системы охлаждения, причём существуют различные рекомендации относительно процедуры промывки, в особенности чётко сформулированные для многолитражных двигателей грузовиков и тяжёлой техники. Так, по технической документации фирмы MAN промывка проводится в два этапа — сначала в течение 1-2 минут 60 % раствором концентрата нового антифриза, затем — его же 10 % раствором, после чего в систему заливается рабочая жидкость — 50 % раствор концентрата. Компания Caterpillar требует обязательной промывки системы при замене антифриза, сначала водой, затем фирменным очистителем систем охлаждения, затем снова водой «на холодную», после этого — многократно водой с запуском и прогревом двигателя до 50-60°С, вплоть до полной очистки системы, о чём говорит сливаемая из неё совершенно чистая вода; при особо сильном загрязнении рекомендуется снятие патрубков с очисткой их вручную[7]. Сервисный бюллетень № 3666132 компании Cummins рекомендует промывку системы охлаждения при обнаружении в ней загрязнений и смене типа охлаждающей жидкости, при этом двигатель прогревается до открытия термостата, после чего охлаждающая жидкость сливается, система охлаждения заполняется специальным чистящим средством и очищается работой на холостых оборотах в течение 30 минут; после этого система промывается чистой водой, также при работе двигателя на холостых оборотах в течение 15 минут, кроме того рекомендуется вручную очистить патрубки от гелей и других осадков

  8. анатолий

    50 лет за рулем, ни когда не заморачивался над этой темой! Антифриз заливаю по цветам, а вот добавляю(при отсутствии антифриза) тосол! Как говорят космонавты — 50 лет — полет нормальный!

  9. Александр

    Вот что я вам скажу: Уже работаю 3 года. Есть антифризы разных классов и производителей — и ни разу не было ничего вытекающего, когда хозяин не знал, какого класса, или марки у него был залит антифриз. Цвета антифриза — могут быть любого окраса, какую закажут сделать — такую и сделают, так как это не влияет ни на что. Другое же дело, когда антифризы отличаются по классам G11(силикатные), G12(карбоксилатные), G12+(гибридные = карбоксилатные + силикатные), G12++(гибридные с улучшением в сторону ресурса), G13(гибридные, но основа не этиленглюколь, а пропиленглюколь). Работают эти присадки по разному. Силикатные создают защитный слой, благодаря которому есть защита от коррозии. Минусы: примерный срок службы 2 года, и уменьшенный теплообмен. Если была коррозия, то она будет разрастаться. Карбоксилатные — не создают никакой плёнки, а неприменно воздействуют на коррозию(есть — удалят), при этом имеют срок службы уже от 5 до 7 лет. Какие могут быть минусы? Если очаги коррозии — огромные, могут появиться течи(если не было, то и не чему появляться), но в отличии от силикатных — лучший теплообмен. Гибридный — из слова даже понятно, что это совмещённый пакет присадок. Срок эксплуатации 3 до 5 лет. Лобридные — гибридные с увеличенным ресурсом. Срок эксплуатации точно не указан. Его даже называет долговечным. И что касается смешивания: Sintec Lux G12 и Sintec Ultra G11 — ничего не было, абсолютно. Тем более Felix G12+ смешивали с Sintec G11 и смешивали с Sintec G12 — и тоже ничего.(ещё бы что-то было…)

  10. Сергей

    Что за бред относительно несмешиваемоста ТОСОЛа и Антифриза!!!
    для сведения Автора: «Название Слово «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдела НИИ органической химии и технологии, где работали создатели, и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухатомный спирт).»
    Так что ТОСОЛ это тоже Антифриз, названый так только из-за аббревиатуры создателей

  11. nik

    Из ЛИЧНОГО опыта. Лет 10 назад не помню в какой антифриз долил ТОСОЛ. Получил белую муть с хлопьями взвеси. Потом замучился всё это вымывать.

  12. Борис Геннадьевич

    Вот про топливный насос и его убиение антифризом поподробнее, плиз.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector