Рейтинг проблемных двигателей авто на вторичном рынке

Чтобы понять, насколько надежным и беспроблемным является двигатель, должно пройти несколько лет. Именно пробег и интенсивная эксплуатация позволяют узнать все положительные и негативные стороны того или иного мотора. В этой статье мы рассмотрим самые проблемные двигатели, доставившие массу хлопот их создателям и владельцам.

Моторы Mercedes М272 и М273

Автомобили, оснащенные этим силовым агрегатом, появились на рынке в 2004 году. Сначала автомобилисты радовались их экономичности и отличной тяге. Однако радость была недолгой, поскольку к пробегу в 50–60 тысяч километров стали прилагаться недостатки этого бензинового мотора.

Рейтинг проблемных двигателей авто на вторичном рынке
Оказывается и немцы не всегда делали качественные движки

Слабым звеном его конструкции являлась цепь. Она достаточно быстро растягивалась, что вызывало значительные вибрации во время работы.

Для решения данной проблемы владельцам приходилось делать капитальный ремонт двигателя. Как итог – серьезные финансовые и временные затраты, поскольку проведение большинства работ требовало снятия и полной разборки мотора.

1.4 TSi/TFSi, семейство EA111, Volkswagen/Audi

На момент запуска в производство этого двигателя в 2007 году он по праву считался одним из самых прогрессивных, современных и инновационных. Силовой агрегат даже получил несколько наград. Однако его конструкция имела ряд слабых сторон.

Рейтинг проблемных двигателей авто на вторичном рынке
Даже моторы, получившие ряд наград, имеют недостатки

Этот двигатель объемом 1,4 литра устанавливался на многие модели VAG-группы, в том числе и Audi. Все недоставки мотора – конструктивны.

  • Самой большой его проблемой являлась цепь ГРМ, которая растягивалась еще до наступления отметки на одометре в 60 тысяч километров.
  • Имела недостатки и конструкция натяжителя, что приводило к перескоку цепи на 1–2 зуба. Это влекло за собой удар поршней о клапаны, особенно во время холодного пуска.
  • Также встречались случаи прогорания поршней.
Читайте также:  Дельные советы по правильному хранению покрышек вне сезона

1.6, 2.0 (N45) и 1.8, 2.0 (N46), BMW

Даже у такого немецкого автогиганта как BMW есть мотор, не отличающийся выдающейся надежностью. Речь идет о двигателе N46, который получал престижные премии, а по факту доставлял своим пользователям массу хлопот. Этот силовой агрегат устанавливался на многие серии и был достаточно распространённым.

Рейтинг проблемных двигателей авто на вторичном рынке
Удивительно, но и у BMW в коллекции есть неудачный экземпляр мотора
  • Явным недостатком данного мотора являлось отсутствие привычного механического масляного щупа, а также электронный датчик. Последний не всегда демонстрировал точные показания.
  • N46 съедал слишком много масла. Расход у отдельных владельцев доходил до 1 литра на 1000 километров. Различные утечки только увеличивали данный показатель.

Кто не успевал следить за уровнем масла, допуская критическое падение, сталкивался с голоданием мотора и его последующей верной смертью.

1.6 THP (EP6, Prince), Peugeot/Citroen

В рейтинг самых проблемных двигателей попало и творение французов, созданное при участии инженеров BMW. Впервые этот мотор был использован на автомобилях марки Mini в 2006 году, но уже чуть позже он стал массовым для большинства моделей корпорации PSA.

Рейтинг проблемных двигателей авто на вторичном рынке
Французов тоже не обошла участь попадания в рейтинг проблемных двигателей

Несмотря, на многочисленные награды, высокую мощность при небольшом объеме, наличие турбины twin-scroll и непосредственный впрыск, у этого силового агрегата были и недостатки.

  • Самым слабым его местом оказалась поршневая группа. Ресурс цепного механизма ГРМ на атмосферной версии не превышал 80 тысяч километров. У двигателя с турбиной этот показатель и того меньше.
  • Еще одной проблемой 1.6 THP являлось все то же повышенное потребление масла и несовершенная конструкция системы смазки.
  • Из-за неудачного термостата встречались случаи перегрева мотора.

1.5 dCi, 1.9 dCi, Renault

Все дизельные двигатели отличаются высокими требованиями к качеству топлива. Особенно это касается силовых установок Renault. Больше всего проблем было с теми автомобилями, которые выпускались с 2000 по 2008 год, когда концерн только начинал осваиваться в этом сегменте.

Читайте также:  Для чего нужна заглушка на торпеде бюджетных иномарок
Рейтинг проблемных двигателей авто на вторичном рынке
Renault вошел в рейтинг с дизельным двигателем

Несмотря на то что большинство недостатков типичны для дизельных моторов, все они проявлялись значительно раньше положенного срока.

  • Слабым их местом можно считать топливную аппаратуру, которая являлась крайне чувствительной и уязвимой. Форсунки выходили из строя после первых 10 тысяч километров пробега. Особенно это касается компонентов Delphi.
  • Возникали проблемы с турбиной, сажевым фильтром. Были случаи провернутых шатунных вкладышей при падении масляного уровня, а также встречался прогар поршней. Все это возникало из-за сбоев в работе загрязненных форсунок.

Конечно, при желании в рейтинг ненадежных силовых агрегатов можно включить варианты и других ведущих автопроизводителей мира, но за основу отбора брались самые ненадежные и недоработанные конструкции.

Удивительно, но при всем желании двигатели АвтоВАЗ не попадут в такой рейтинг. Это связано с тем, что они имеют архаичную конструкцию без инноваций. Они спокойно проходят по несколько сотен тысяч километров без проблем и сложных ремонтов.

Рейтинг проблемных двигателей авто на вторичном рынке

    А вот двигатели АвтоВаз в рейтинг не попали, хотя негатива на отечественный автопром обычно выливается много

Можно заметить, что почти все проблемные двигатели, представленные в этой статье, оснащены турбиной. Это обусловлено тем, что производители уходят от атмосферных моторов с большим объемом в пользу более экономичных вариантов, а чтобы они развивали адекватную мощность, оснащают их наддувом. Первые варианты моторов в этом сегменте были не самыми удачными, но инженеры поняли слабые места и в следующих поколениях устранили все явные недостатки. Теперь эти силовые агрегаты достаточно надежны.