Зимняя резина – широкая или узкая: что лучше зимой и на какой дороге

Приобретая зимнюю резину, некоторые автомобилисты задумываются о том, какой должна быть ширина колеса в холодную пору. Опираясь на мнение специалистов, разберемся, какая резина лучше зимой – узкая или широкая?

Пятно контакта покрышки с дорогой

Когда шина начинает взаимодействовать с дорожным полотном, это называется точкой контакта. Резина из-за массы автомобиля немного деформируется при движении. Площадь колеса, которая в этот момент соприкасается с дорогой, и будет называться пятном контакта.

Чем больше точка контакта, тем лучше набор скорости
В зависимости от модели покрышки, жесткости резиновой смеси и давления в колесе, площадь участка соприкосновения может меняться.

Пятно контакта не зависит от торможения автомобиля, но влияет на его разгон. Например, на заснеженной дороге автомобиль будет разгоняться быстрее, если пятно контакта будет меньше, так как покрышка будет «прорезать» снег. Если говорить об асфальтированном полотне, машина наберет скорость быстрее и лучше, если покрышка будет иметь большую площадь соприкосновения.

Итак, от пятна зависит:

  • управляемость;
  • комфорт в салоне;
  • расход топлива.

Ширина профиля

Это расстояние, которое измеряется между двумя противоположными боковыми точками покрышки. Часто люди путают понятия «ширина профиля » и «ширина протектора «. Чем шире профиль, тем, соответственно, шире протектор. Именно от этого показателя напрямую зависит площадь соприкосновения.

Широкий профиль — дополнительный расход топлива

Плюсы широкого профиля:

  • быстрый разгон и эффективное торможение;
  • повышенная курсовая устойчивость;
  • улучшенная проходимость;
  • привлекательный внешний вид.

Минусы:

  • аквапланирование при соответствующих погодных условиях;
  • увеличение расхода топлива;
  • повышение массы автомобиля;
  • дороговизна изделий.

Результаты тестов на снежной трассе

Прежде чем определиться, что лучше – широкая или узкая зимняя резина, стоит обратить внимание на проведенные экспертами тесты.

Уже или шире? Этот вопрос интересен многим водителям

Широкие модели

На снежной трассе они имеют ряд преимуществ:

  • лучше удерживают машину на снегу, не давая ей засесть;
  • из-за большого пятна контакта они обладают хорошей курсовой устойчивостью;
  • в отличие от узких моделей, широкие меньше проваливаются в снегу;
  • характеризуются лучшим сцеплением с обледенелой, а также снежной трассой при разгоне и торможении. Это напрямую связано с составом резиновой смеси. Широкая покрышка сама по себе более мягкая и цепкая.
Читайте также:  Рейтинг лучших пуско-зарядных устройств для автомобиля на основании отзывов
Широкая резина идеальна в плане устойчивости

Помимо преимуществ, присутствуют и недостатки:

  • хуже удерживают автомобиль в колее;
  • если снег будет рыхлым, резина будет проскальзывать и «захлёбываться». При торможении шины подобны снегоуборочному ковшу. Они будут загребать весь снег под себя;
  • из-за худшего отвода снега и воды из-под колеса, появляется повышенное сопротивление качению. Это влечет за собой и увеличенный расход топлива;
  • низкий уровень комфорта в салоне. Особенно это связано с низкопрофильной широкой резиной;
  • слишком широкие шины легче рвутся из-за трения о диски.

Широкая зимняя резина идеально подходит, если используется преимущественно в городе или на трассе, где регулярно чистят дороги. На обледенелой дороге и асфальте широкие покрышки отлично себя показывают.

[totalpoll id=»6952″]

Узкие модели

Преимущества на снежной трассе:

  • меньше подвержены эффекту аквапланирования, так как хорошо отводят воду и снег из-под пятна колеса;
  • повышенный комфорт. Это связано с тем, что у данных моделей больше резиновый слой до колёсного обода;
  • при рыхлом снеге отлично себя ведут. Не проскальзывают и не сбиваются с колеи;
  • по сравнению с широкой резиной, узкая влечет меньший расход топлива.
Узкая резина создает комфорт

Недостатки:

  • Плохая курсовая устойчивость. Необходимо быть осторожным на трассе, особенно при затяжных поворотах.
  • Эстетический вид. Узкие модели покрышек с высоким профилем не выглядят так привлекательно, как оппоненты.
  • Выбор узкой резины будет оптимальным, если машина часто выезжает на рыхлый снег, не лучшего качества асфальт, а также снежную кашу. Для малолитражек тоже больше подойдет именно узкая модель.
  • Если делать выбор между очень узкой или очень широкой резиной, рекомендуется отдать предпочтение чему-то среднему. Тем более, что у каждого авто производитель с завода указывает допустимые размеры колёс и покрышек, которых необходимо придерживаться.

Итоги тестов на мокрой дороге

Тесты показывают, что для мокрой дороги лучше подойдет узкая резина. Она лучше отводит воду и меньше подвержена эффекту аквапланирования на дороге. В заданных условиях эти шины более комфортны для передвижения.

Читайте также:  Ставим точку в споре, какое масло лучше заливать – синтетику или полусинтетику
В условиях аквапланирования узкая резина лучше
Ездить по мокрой дороге на низкопрофильной широкой резине опасно, так как существует большая вероятность аквапланирования. Оно может привести к тому, что автомобиль унесет на встречную полосу, или он просто не сможет затормозить.

Ширина профиля на бездорожье

Ответ на данный вопрос очень прост. При упоминании бездорожья, на ум приходят автомобили соответствующего типа, на которых установлены огромные колёса размером от R25 до R32. Именно такие колёса используют не просто так. Они имеют идеальную проходимость на бездорожье, так как повышают клиренс автомобиля и могут похвастать достаточно большим пятном контакта с дорогой.

Подобная резина меньше «замыливается» и отлично держит дорогу как летом, так и зимой. Стоит отметить то, что все колёса указанного радиуса имеют широкие покрышки.

Широкие покрышки идеальны для бездорожья

При частой езде по бездорожью лучше ставить покрышки с широким профилем.

Заключение

Ответ на вопрос, какая резина лучше зимой: та, что уже или та, которая шире, достаточно прост. Все зависит от потребностей автомобилиста:

  1. Для трассы и города, где регулярно чистят снег, подойдет широкая резина.
  2. Если же автомобиль часто выезжает на участки дороги, не очищенные от снега, а также в места, где есть слякоть или рыхлые сугробы, рекомендуется ставить узкую резину.
  3. Для малолитражного автомобиля в любом случае подойдет узкий профиль.

А какую резину предпочитаете вы?

Как вам статья? 

Сергей
Сергей
Возможно мы знаем ответ
Задать вопрос
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
"Mycary.ru" - Портал для автомобилистов
Комментарии: 3
  1. Иван

    Средненьким и по цене, и по ширине. Катаюсь не частою. На гололедах не экспериментирую.

  2. Игорь

    Вопрос интересный. Но лучше использовать ту резину, которую рекомендует завод производитель вашего авто!!!

    1. Андрей

      Не лучше, а вы обязаны использовать шины только размера указанного производителем! Так как есть это:

      Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

      5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: