Часто, вы можете не заметить как у вас поменялась скидка по ОСАГО после некоторых ситуаций: замена прав, ошибка страхового менеджера или добавление нового водителя в страховку.
Специалисты RosKBM.ru рассказывают, как это происходит и как вернуть себе деньги за переплату по ОСАГО:
Что такое КБМ
Скидка по полису ОСАГО вычисляется по формуле, которую не знает никто. В ней много разных коэффициентов, условий и остальных переменных, которые помогают рассчитывать скидку по полису.
Один из коэффициентов, который известен это коэффициент бонус-малус. Он зависит от нескольких факторов: стаж водителя и количество дорожно-транспортных происшествий за год. В начале каждому водителю присваивается КБМ равный 1. После этого если водитель не попадал в ДТП он получает скидку в 5% и его КБМ равняется 0,95. Если водитель попадал в ДТП КБМ равняется 1,14 и у него изменяется класс. Максимальная скидка по ОСАГО доходит до 50%. Более подробно можно узнать из статьи “Что такое КБМ”
В каких ситуациях КБМ может обнуляться
Есть несколько ситуаций, когда КБМ может быть посчитан неверно:
Ситуация №1: Поменяли права из-за окончания срока действия или из-за потери. В этом случае вы обращаетесь в страховую компанию для того, чтобы внесли новые данные водительского удостоверения. Страховой менеджер вводит данные, но система распознает вас как нового водителя и присваивает первоначальный уровень КБМ равный 1.
Ситуация №2: Вы заключаете новый договор на полис ОСАГО. Страховой менеджер вводит ваши данные и ошибается в одном из пунктов: номер водительского удостоверения, номер или серия паспорта, или даже в вашем ФИО. Система считывает вас как нового водителя и обнуляет скидку по ОСАГО.
Ситуация №3: Страховая компания обанкротилась. Вы оформляете новый полис ОСАГО в новой страховой, менеджер вводит данные и все верно, но КБМ рассчитывается как будто вы новый водитель. Оказывается, ваша прошлая страховая компания при банкротстве не передала данные по вашим старым полисам ОСАГО. Из-за этого в системе РСА нет данных о накопленной скидке.
Ситуаций №4: Вы оформляете новый полис ОСАГО. База РСА, куда отправляются данные, зависла. Много запросов от людей, страховых компаний или проводятся технические работы. Из-за этого сбоя часть данных может потеряться и система не определит, что у вас есть накопительная скидка.
Ситуация №5: Вы оформляете полис ОСАГО и вписываете в новый полис еще одного водителя. У этого водителя скидка по ОСАГО меньше, чем у вас. Система распознает коэффициент бонус-малус последнего водителя с меньшим коэффициентом. Из-за этого уменьшается скидка по ОСАГО.
Способы восстановления КБМ
Для того, чтобы вернуть потерянную скидку по КБМ есть несколько способов. В основном они связаны с обращением на сайты на которых тяжело найти форму обращения или походом в офис. Один из способов поможет восстановить КБМ без стояния в очереди и ожидания решения.
Исправить КБМ через страховую компанию
После того, как вы выяснили, что у вас неправильно посчитана стоимость полиса ОСАГО из-за КБМ — обратитесь в вашу страховую компанию. Часто, страховые компании просят обратиться через электронную приёмную на их сайте, но иногда такой возможности нет.
Если у страховой компании нет электронной приемной — напишите заявление на восстановление коэффициента бонус-малус. Сделайте две копии. На каждой из копии секретарь в страховой компании должен присвоить номер обращения для того, чтобы вы могли отслеживать его статус по телефону или повторному посещению.
У страховой компании будет 30 дней на ответ по вашему заявлению.
Восстановить КБМ через Центробанк
Если страховая компания не ответила вам в течение 30 дней или отправила отказ — посетите сайт Центрального Банка. На нем есть специальная форма через которую вы можете отправить жалобу на страховую компанию и потребовать возвращение скидки по КБМ. Сам Центробанк не исправит ваш КБМ: он лишь направит запрос в страховую компанию для решения вашего вопроса. У Центробанка также будет 30 дней для того, чтобы предоставить ответ по вашей заявке.
Российских Союз Автостраховщиков исправить коэффициент
Если Центробанк ответил отказом — обратитесь в саму базу РСА. На сайте Российского Союза Автостраховщиков находится специальная форма для обращений. Вы заполняете все поля и отправляете заявку. Если ваш КБМ рассчитан неверно — они изменят его и пришлют результаты перерасчета. Также у РСА есть 30 дней для ответа на ваш запрос.
Сервис восстановления значения коэффициента бонус малус
На нашем сайте https://roskbm.ru вы можете сначала узнать свой текущий коэффициент бонус-малус: для этого укажите ваше ФИО, номер водительского удостоверения и дату рождения. После нескольких минут мы покажем вам текущий уровень КБМ. Если он посчитан неверно — предложим восстановить его сразу же на месте.
Делаем восстановление КБМ за 24 часа, потому что отправляем ваш запрос на восстановление напрямую в базу РСА. Бывает так, что база РСА перегружена: много запросов от людей или проводятся технические работы. Отправка и исправление вашего КБМ может затянутся на 7 дней. Если вы не готовы ждать — вернем вам деньги в течение трех рабочих дней.
Как вам статья?