В условиях карантина многие граждане потеряли работу, поэтому обязательные платежи, в том числе, за страхование машины стали затруднительными. В свете таких обстоятельств особенно актуальны новые тарифы ОСАГО 2020, а в Госдуме и вовсе прозвучало предложение делать скидки безработным.
Индивидуализация тарифов
13 мая 2020 года Государственная дума приняла закон об индивидуализации тарифов ОСАГО. Если говорить вкратце, нарушители будут платить по максимуму, а добросовестным автомобилистам страховые компании предоставят скидки.
В постановлении предусматривается регулировка тарифной сетки с учетом личных данных каждого водителя. Страховые компании получили право разрабатывать различные ставки. Они будут принимать во внимание характеристики страхователя.
Теперь водителям стоит быть вдвойне щепетильными, принимая решение, кому предоставлять право на управление ТС. Максимальные ставки будут применять, если лицо, допущенное за руль, часто нарушает ПДД. При этом владелец авто может быть законопослушным.
Другие особенности:
- Полис обойдется дороже, если зафиксирован проезд на красный свет светофора.
- Более высокими будут тарифы и для тех нарушителей, которые вылетают на встречную полосу и садятся за руль нетрезвыми.
- Страховая вправе взимать по максимуму с человека, если тот замечен в превышении допустимой скорости на 60 км/час.
Каждая компания должна разработать тарифы и создать калькуляторы, к которым пользователи получат доступ на официальных сайтах. Именно там можно будет самостоятельно произвести расчет.
Центробанк должен разработать минимумы и максимумы для базовых страховых тарифов. Он будет отталкиваться от таких критериев:
- технические данные и особенности конструкции ТС;
- характеристики владельца;
- назначение и цели использования машины.
Получение страховки без диагностической карты
Из-за карантинных ограничений было принято еще одно постановление, которое касается водителей. Власти разрешили заключать договоры со страхователями, не предоставляя диагностическую карту либо свидетельство о прохождении технического осмотра.
Пока что крайний срок действия таких послаблений – 30 сентября 2020 года. Правительство оставило за собой возможность отложить дату, однако не дольше, чем на 90 дней.
Оформив сегодня ОСАГО без диагностической карты 2020, водитель обязан продемонстрировать ее страховой компании позднее. Сделать это необходимо в течение месяца после того, как будут сняты карантинные ограничения. Но произойти это должно не позже 31 октября текущего года.
Впервые решение о временном алгоритме заключения договоров со страховыми компаниями было принято Банком России, который курирует деятельность автостраховщиков, еще в апреле. Регулятор пошел на беспрецедентный шаг в связи с ограничениями из-за пандемии коронавируса.
Хотя электронное оформление ОСАГО – не новшество, и подавляющее число компаний давно работают через интернет, без затруднений не обошлось. Страховым пришлось адаптировать софт, чтобы принимать заявки по новым правилам.
Как продлить ОСАГО без диагностической карты? Сделать это можно в режиме онлайн, пройдя привычную процедуру. Водитель должен заполнить все графы для оформления договора через интернет и после получить электронный полис. Его в случае необходимости можно распечатать и возить с собой в бумажном варианте.
Скидка для потерявших доход граждан
В Государственной думе была озвучена инициатива предусмотреть особые условия оформления ОСАГО для лиц, которые остались без работы из-за карантина. Ее озвучил депутат Иван Сухарев. Он сформировал и отправил соответствующее обращение главе Российского союза автостраховщиков Игорю Юргенсу.
Выборный представитель считает, что безработные граждане вправе платить за полис в 2 раза меньше. По крайней мере, такие послабления необходимы вплоть до конца 2020 года.
В настоящее время льготные условия действуют по отношению к отдельным категориям лиц. В соответствии с 17 статьей 40-ФЗ «Об ОСАГО», инвалидам полагается 50%-я скидка, при условии, что они пользуются транспортом лично. При этом допускается не более двух вписанных в страховку водителей.
Фактически на льготных условиях заключаются договоры с лицами пенсионного возраста. Для этого в системе коэффициентов возраст/стаж выделена отдельная категория – от 59 лет.
При условии опыта вождения от 3 лет для такого гражданина коэффициент составляет всего 0,93. Такие изменения произошли в 2019-м году. Это был один из этапов реформирования страхования с целью сделать систему более справедливой.
[totalpoll id=»13911″]
Итоги
Пока что не ясно, поддержат ли инициативу о скидках для людей, потерявших работу, в Российском союзе автостраховщиков, и чем это обернется для граждан. Страховщики считают, что это предложение не самое удачное. Ведь при уменьшении стоимости полиса пострадавшая сторона получит меньшую сумму компенсации.
Как вам статья?