Сколько водителей не покупают ОСАГО: почему они отказываются это делать

Сегодня возрастает количество водителей, которые отказываются страховать свой автомобиль. Это происходит из-за того, что полис постоянно дорожает без видимых на то причин. Далеко не все автовладельцы понимают, почему ОСАГО дороже, чем в прошлом году. Разберемся, много ли таких водителей, и какие еще аргументы они приводят.

Какой процент граждан отказывается от страховки

На самом деле, большинство водителей, а именно 93,6% от общего числа, законопослушны и без проблем приобретают услугу обязательного страхования. Но есть оставшиеся 6,4%, которые упорно игнорируют закон.

По факту, каждый 15-й водитель на дороге не имеет полиса. При аварии у любого из нас есть шанс нарваться на такого автовладельца. По статистике, каждая 8-я авария имеет хотя бы одного участника без ОСАГО.
Сколько водителей не покупают ОСАГО: почему они отказываются это делать
Каждый 15-й водитель не оформляет ОСАГО

Согласно опросам, основная причина такого положения дел на дороге – дороговизна обязательной услуги. Заплатить несколько штрафов в год автовладельцам намного выгоднее, чем оплачивать постоянно дорожающую ответственность.

Половина водителей платит за полис сумму в районе 5 000 – 10 000 рублей. Треть автовладельцев оплачивают меньше 5 000 за страховку. И только около 8 – 10% выплачивают сумму больше 10 – 15 000 рублей.

Сколько водителей не покупают ОСАГО: почему они отказываются это делать
Стоимость услуги растет ежегодно

Также статистика уточнила, что около 10% автовладельцев покупают полис исключительно из страха оплачивать дорогостоящий ремонт при ДТП из собственного кармана.

Основные причины

Основная причина массовых отказов – постоянное удорожание самого полиса без видимой на то причины. Например, в 2015 году стоимость услуги выросла на 57%, поскольку увеличились страховые тарифы.

Помимо основной, существует и ряд других причин:

  • навязывание дополнительных услуг;
  • страховщики искусственно уменьшают доступность полисов, ссылаясь на отсутствие бланков или технические проблемы.
Сколько водителей не покупают ОСАГО: почему они отказываются это делать
Водителям не нравится, когда компания навязывает доп. услуги
Данная практика особенно часто встречается в нескольких регионах страны.

Также доверие к системе подорвали поправки в законодательстве, согласно которым были введены понятия безальтернативного ремонта или натурального возмещения. Теперь получить за ремонт деньги наличными, если этого не захочет сам страховщик, практически невозможно. Автомобиль принудительно направляют на ремонтные работы за счет страховой компании (иногда к конкретным подрядчикам).

Читайте также:  Сумма штрафа за отсутствие страховки и смогут ли камеры фиксировать данное нарушение

Подорожание страховки

Чаще всего полис дорожает из-за изменения КБМ. Это может случиться по следующим причинам:

  1. За период, превышающий один календарный год, в/у автовладельца не было упомянуто ни в одном страховом полисе. Считается, что водитель теряет навыки вождения.
  2. В течение срока владения предыдущим полисом владелец был признан виновником аварии. Чем больше ДТП за страховой период, тем дороже следующий полис.
  3. При замене прав, если они не были внесены в полис и соответственно в базу РСА. Получается, что автовладелец становится водителем без опыта.
Сколько водителей не покупают ОСАГО: почему они отказываются это делать
Пока камеры не могут фиксировать факт отсутствия полиса
Также существуют причины, по которым водитель может лишиться скидки на полис по вине компании. Например, ошибки в написании основных данных.

Штраф дешевле

Водители, которые не оформляют страховку, объясняют это тем, что выгоднее пару раз заплатить штраф ГИБДД за отсутствие страховки ОСАГО, тем более, что в 2020 году сумма его не изменилась.

Согласно законодательству, штраф за езду без полиса оставляет 800 рублей.
Сколько водителей не покупают ОСАГО: почему они отказываются это делать
Штраф за отсутствие страховки намного меньше его стоимости

Водитель, у которого максимальная цена за страховку, должен заплатить за эту бумагу 10 – 15 тысяч рублей. Это 16 протоколов. Выписать их на данный момент может только инспектор ГИБДД.

В этой ситуации на руку водителям играет факт, что инспекторов на дорогах стало меньше, поскольку всюду развешены камеры. В итоге выходит, что платить штрафы действительно выгоднее, чем оформлять страховку.

Навязываемые дополнительные услуги

Навязывание услуг происходит по-разному. Менеджер может утверждать, что ОСАГО не продается без попутного страхования жизни, здоровья, имущества или ДСАГО.

Сколько водителей не покупают ОСАГО: почему они отказываются это делать
Средняя стоимость полиса составляет 5 – 10 тысяч рублей

Есть еще один ход – автовладельцу обещают сделать дешевле полис при оформлении дополнительной страховки. Якобы в противном случае документ будет дороже именно на сумму этой страховки.

Если менеджер ссылается на внутренние порядки компании, важно помнить, что они в любом случае противоречат закону. Принуждают автовладельца приобретать дополнительные услуги компании не могут.

Читайте также:  Какие уловки страховых могут оставить водителя без выплат по полису

Невозможность купить из-за очереди

Многие автовладельцы спрашивают, почему страховые отказывают в ОСАГО. По законодательству они не имеют права. Стоит уточнить, что напрямую они и не отказывают. Очереди создаются искусственно. Чаще всего бланк оформляют за 5 рабочих дней, но некоторые компании ведут речь минимум о 30 днях.

Сколько водителей не покупают ОСАГО: почему они отказываются это делать
Не всем автомобилистам нравится, что данная услуга стала обязательной
Это неправомерно. Владелец машины может напрямую идти в РСА или сразу в прокуратуру.

Очереди создаются таким образом: клиенту объясняют, что необходимо провести проверку его скидок или же осмотреть транспортное средство. Пять дней необходимо, поскольку проверка проходит в Москве или через РСА, где большие очереди.

Если бы страхование сделали добровольным, вы бы стали оформлять ОСАГО?

Итоги

  1. Обязательное страхование автогражданской ответственности является правомочным уже не один год. Таким образом власть старается регулировать отношения между автовладельцами и страховщиками. Это не всегда возможно, поскольку страховщикам все же нужно зарабатывать. Именно поэтому стоимость полиса часто растет и часто это происходит обоснованно.
  2. Страховые компании накануне подорожания полисов обычно прекращают выдачу страховок по прежним тарифам и искусственно делают их недоступными.
  3. Владельцы должны знать свои права и добиваться обязательной выдачи полиса. Для этого ввели возможность удаленного оформления документов.
  4. Страховка ОСАГО без дополнительных услуг в последнее время встречается все реже или по блату.
  5. Все эти факторы приводят к тому, что уменьшается количество водителей, которые хотят соблюдать закон.

Как вы думаете, правомерно ли подорожание полиса ОСАГО?