Все автовладельцы, желающие купить авто с пробегом, понимают, что такие машины требуют вложений. Как правило, сразу же после покупки происходит полная замена жидкостей и фильтров, проверяют ремень ГРМ и делают технический осмотр. Однако мало автолюбителей знают, что замене подлежат еще и некоторые приборы.
Что нужно знать о датчиках на вашем авто?
Помимо основных узлов, в машине существуют механические и электрические приборы, которые отвечают за работоспособность определенной системы авто. Такие устройства называют датчиками.
Некоторые из них позволяют машине работать слаженно. Они экономят топливо и отвечают за сохранность важных деталей.
Автомобили, выпущенные после 2000 года, как правило, снабжены компьютером, который управляет системой впрыска на электронном уровне. В таком компьютере располагается блок питания. Последний фиксирует ошибки в работоспособности многих датчиков машины. Наличие этого блока сильно упрощает проверку исправности отдельных систем.
Показатель температуры
Этот прибор является первым и основным. На него следует обратить пристальное внимание (располагается в блоке цилиндров). Главная функция устройства – отслеживание состояния охлаждающей жидкости.
Датчик температуры на авто устроен таким образом, что при изменении внешней температуры, меняется сила сопротивления электрическому току. У каждой модели машины показатель сопротивления будет свой.
Неисправность температурного датчика приводит к серьезным сбоям в системе охлаждения, что, в свою очередь, наносит ущерб работе двигателя и многим силовым агрегатам. Чтобы не допустить перегрева машины, важно иметь достоверные сведения о системе охлаждения, за которые и отвечает показатель температуры.
Сигналами к немедленной замене такого устройства будут:
- ухудшение состава выхлопного газа (цвет, запах и консистенция);
- частое перегревание авто;
- ухудшение управляемости машины;
- увеличенный расход топлива.
Несвоевременная замена температурного датчика приведет к серьезным финансовым затратам на последующий ремонт двигателя.
Опция АБС
ABS, или блокировочная система, создана для обеспечения более надежной и эффективной работы тормозного механизма машины. Если такая система функционирует слаженно, то при ее срабатывании происходит немедленное фиксирование колес и снижение давления тормозной жидкости. Показателем работоспособности ABS служит специальный датчик.
Работоспособность устройства проверяют с помощью особого прибора – мультиметра. Колесо машины раскручивают до 45 оборотов в минуту и фиксируют напряжение. Оно не должно превышать 3В. Изменения в показателях свидетельствуют об обрыве в цепи и неисправности датчика.
Данные о давлении масла
Смазочная система является важнейшей составляющей всего авто. Качественное обслуживание данной цепи устройств обеспечивает меньший износ двигателя машины и других ее частей. Индикатором работы смазочной системы является специальный датчик, фиксирующий давление подачи масла к двигателю авто.
У всех моделей и производителей машин это устройство может располагаться в различных местах в зависимости от конструкторской сборки. Приборы отличаются и по своему типу: они бывают механическими или электронными.
Отследить неисправность датчика несложно. Если уровень давления масла достигает критических значений, устройство подает сигнал водителю, и на приборке в салоне авто загорается специальная лампочка, нередко сопровождаемая звуковым сигналом.
Контроль кислорода
Датчик кислорода является самым игнорируемым среди автовладельцев. Его назначение простое – контроль подачи воздуха в топливную систему для обеспечения правильного соотношения топливно-воздушной смеси.
Но важно понимать, что исправный датчик кислорода способен в разы сократить расход топлива, а значит, сэкономить ваш бюджет.
Датчик дроссельной заслонки
Еще одни данные (не критические, но важные) предоставляет датчик дроссельной заслонки. Он располагается в непосредственной близости к двигателю и показывает работу пропускного канала.
Подержанные авто с пробегом часто продаются с неисправным устройством дроссельной заслонки. Основными симптомами таких проблем будут:
- колебания в оборотах при нулевой нагрузке авто;
- глохнущий при снижении оборотов мотор;
- скачки при их нарастании.
Заметив такие симптомы, следует первым делом проверить датчик. Для этого его отключают от всех воздуховодов и шлангов, проводов. На приборе остаются лишь три контакта: подача сигнала, масса и питание. Чтобы проверить их мультиметром, следует завести двигатель.
Если вы пожелали купить авто с пробегом, обеспечьте ему своевременную замену датчиков, вышедших из строя деталей и технических жидкостей. При качественном уходе ваша машина прослужит вам долгие годы!
Как вам статья?