Первыми со странными аксессуарами в авто на отечественном рынке столкнулись жители Дальнего Востока. Именно туда уже традиционно попадают автомобили, произведенные непосредственно в Японии. Отличаются они не только наличием правого руля, но и аксессуарами, которых не сыскать на машинах европейского и американского производства. Более того, эти элементы отсутствуют на машинах, выпускаемых японцами для других стран. Одним из таких уникальных аксессуаров является фальшфейер. Узнаем, что это, есть ли у него аналоги и для чего он вообще нужен.
Что это такое и где располагается
Фальшфейер представляет собой небольшую тубу красного цвета, которая крепится фактически в ногах у водителя. Это сигнальный факел, с помощью которого автомобилист в случае непредвиденной ситуации может подать сигнал бедствия.
Инструкция на тубе написана полностью на японском. Именно поэтому многим соотечественникам непонятно, что делать с найденной деталью. Видя оповещение о том, что предмет легко воспламеняется, многие просто достают его и выбрасывают. На самом деле аксессуар может выручить.
Как устроен фальшфейер
Факел японского производства представляет собой тубу с мягким пластиком, внутри которого находится еще одна похожая трубка, собранная из аналогичного пластика и картона:
- Верхняя оболочка выполняет функцию ручки. Внутреннее содержимое тубы в случае экстренной ситуации необходимо аккуратно вытащить и с другой стороной вставить в рукоятку.
- После устройство нужно поджечь, словно спичку о чиркало.
- Фальшфейер сработает и загорится, а водитель сможет подать сигнал.
Многие соотечественники достаточно скептически относятся к задумке, поскольку не хотят возить в автомобиле легко воспламеняемый предмет. Между тем японцы, разрабатывая подобные девайсы для внутреннего рынка, обязательно их тестируют. У заводов есть определенные предписания и свой ГОСТ, какими должны быть фальшфейеры и где именно их крепить.
В ходе многочисленных испытаний было установлено, что достать факел удобнее всего, если он будет расположен под рулевой колонкой или в области ног слева.
Что касается его работоспособности, производитель сразу предупреждает – устройство может отсыреть. Также обязательно указывается срок годности. Для японских факелов он составляет 4 года. Считается, что по истечении этого времени использовать фальшфейер уже небезопасно.
Наши соотечественники часто пренебрегают правилами и, покупая подержаные автомобили у самих японцев, проверяют, все ли работает. Удивительно, но факелы, выпущенные 10 – 12 лет назад, часто оказываются пригодными к использованию.
Японский фальшфейер дымит не сильно и горит достаточно ярко красным пламенем. Продолжительность горения составляет 5 минут. За этот период высока вероятность того, что другие люди смогут заметить сигнал.
2 в 1: факел и стеклобой
Есть у изделий японского производства еще одна интересная особенность. С другой стороны фальшфейера находится металлический заостренный наконечник. Это стеклобой. Данный элемент предусмотрен для случаев, когда стекло машины в результате ДТП не разбилось, а стеклоподъемники заклинило.
Есть у факела и свои требования к безопасности. Держать его в момент горения можно либо горизонтально, направив в сторону от себя, либо слегка под наклоном. Ни в коем случае нельзя ставить устройство вертикально. В таком положении летящие искры могут попасть на руки и одежду. Это приведет к ожогам и воспламенению вещей.
Европейские фальшфейеры
Аналогичного плана изделия производят и в странах Европы. Аксессуары также предназначаются для автомобиля, но продаются исключительно, как дополнение. Приобрести их может любой автомобилист. Специально по принципу японских коллег заводы фальшфейерами машины не оснащают.
От японских они отличаются наличием инструкции на английском языке и желтой тубой. По размеру она практически такая же. Есть у факелов и весомое преимущество – доработанная конструкция. Чтобы содержимое сигнального аксессуара загорелось, его владельцу необходимо продеть палец в металлическое кольцо и резко дернуть.
В экстренной ситуации у людей могут дрожать руки, а в случае с японским факелом нужно сперва открутить колпачок, а после зажечь фальшфейер, как спичку. Сделать это с первого раза, не имея сноровки и будучи напуганным – сложно.
Фальшфейер российского производства
В Челябинске также выпускают факелы, правда, предназначены они не для машин, а для судов. Автомобилистов и любителей охоты это не останавливает. Некоторые из них приобретают миниатюрные варианты аксессуаров, которые можно поместить в бардачок.
Зажигаются они удобно – по принципу европейских. Правда, в конструкции есть минусы. Кольцо очень маленькое. Продеть в него палец невозможно, оно лишь служит стопором для ладони.
Еще один минус – это длительность горения. Отечественные факелы подают сигнал всего лишь в течение 30 секунд.
Где можно купить
Если вы считаете, что подобный элемент безопасности нужен, вы можете купить фальшфейер – цена его более чем приемлемая. В зависимости от производителя, подобный девайс обойдется вам в 100 – 300 руб.
Приобрести их можно, как на разборках – это касается жителей Дальнего Востока, так и просто на сайтах объявлений. Очень важно при покупке обращать внимание на срок годности.
Хранить факел желательно в бардачке, чтобы в случае экстренной ситуации вы всегда могли до него дотянуться.
[totalpoll id=»8977″]
Итоги
- Фальшфейеры – это сигнальные факелы, которыми оснащают японские авто, купить их можно на разборках либо вместе с машиной.
- Есть подобные факелы в Европе и России, но специально ими автомобили не оборудуют.
- Они могут помочь в условиях плохой видимости, нелюдимой местности и при отсутствии связи.
- Срок годности легковоспламеняющихся аксессуаров составляет не более 5 лет.
Как вы считаете, сейчас подобные факелы актуальны?
Как вам статья?
Купил недавно Весту. Даже в ней есть ГЛОНАСС. Однажды он со мной заговорил… Для чего тогда факелы?
На железнодорожном переезде заглохнешь , и у тебя будет выбор разговаривать с глонасом или брать фальшвейер и бежать навстречу приближающемуся поезду. Вариантов применения много.
Мне кажется, что они наоборот, опасные. Особенно если у вас есть дети. Доберутся ведь.
Необходимая вещь, не раз доказавшая свою нужность.
Используется уже давно во всём цивилизовнном мире.
В условиях тумана, дождя и аварии на трассе, люди ими пользуются обозначив себя. Тем самым избегают ещё более серьезных последствий. (когда «паровозом» в зад влетают на скорости)
В условиях дикой природы может очень выручить.
Может быть даст шанс разжечь огонь зимой в ветер и мороз. (вас или заметят, или сможете им поджечь запасное колесо чтоб согреться)
И гланас там не работает. Вы замерзните ожидая помощь.
Как вывод:
Иногда пять минут яркого света, могут вам спасти жизнь.
В любом случае, лучше иметь, чем не иметь.
Когда
Ни в одной праворульке не видел фальшфейер,закреплённый в ногах водителя, только на левой передней стенке салона в ногах пассажира
Японцы уже давно перешли на светодиодные маячки — устанавливаются в том же месте и дизайном напоминают фальшвееры. )
Я тут брал i-prize.ru/products/fire